Материально-техническое обеспечение
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:
корпус 1: г. Тюмень, ул. Муравленко, д. 19 корпус 1;
корпус 2: г. Тюмень, ул. Ю.Р.-Г. Эрвье, д. 12/5;
корпус 3: пр. Европейский, д. 2,
На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:
г. Тюмень, ул. Муравленко, д. 19 корпус 1: площадь 10345 кв. м.
г. Тюмень, ул. Ю.Р.-Г. Эрвье, д. 12/5, обладает правом ограниченного пользования земельным участком, так как является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 17.02.2020:
г. Тюмень, пр. Европейский, д. 2: площадь 11407 кв. м.
Территория Учреждения:
Показатель | Корпус 1 | Корпус 2 | Корпус 3 | |
Ограждение территории по периметру | имеется | имеется | имеется | |
Ограждение территории полосой зеленых насаждений | имеется | имеется | имеется | |
Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны | имеется | имеется | имеется | |
Наличие места для колясок и санок, защищенного навесом от осадков | имеется | имеется | имеется | |
Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы | имеется | имеется | имеется | |
Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса | имеется | имеется | имеется | |
Наличие на территории наружного электрического освещения | имеется | имеется | имеется | |
Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей | оборудованы 100% | оборудованы 100% | оборудованы 100% | |
Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием) | покрыты 100% | покрыты 100% | покрыты 100% | |
Наличие парковочных мест для инвалидов | имеется | имеется | имеется |
Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей младшего дошкольного возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Имеется универсальный зал для занятий музыкой и физкультурой, музыкальный зал, физкультурный зал, помещения медицинского назначения (медицинский блок).
В зданиях Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.
Помещения Учреждения:
Показатель | Корпус 1 | Корпус 2 | Корпус 3 |
Групповые помещения | 14 | 4 | 18 |
Универсальный зал (для занятий музыкой и физкультурой) |
1 | 1 | |
Музыкальный зал |
1 | ||
Физкультурный зал |
1 | ||
Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурная) | 1 |
1 нет процедурной |
1 |
Бассейн | отсутствует | отсутствует | отсутствует |
Кастелянная | 1 | отсутствует | 1 |
Прачечная | 1 | 1 | 1 |
Пищеблок | 1 | 1 | 1 |
Складское помещение | 2 | 1 | 1 |
Кабинет руководителя | 1 | 1 | 1 |
Кабинет бухгалтерии | отсутствует | отсутствует | 1 |
Кабинет заведующего хозяйством | 1 | отсутствует | 1 |
Кабинет делопроизводителя, специалиста по кадрам | 1 | отсутствует | 1 |
Методический кабинет | 1 | совмещен с кабинетом руководителя | 1 |
Логопедический кабинет | 1 | отсутствует | 1 |
Кабинет психолога | отсутствует | отсутствует | 1 |
ИЗО-студия | отсутствует | отсутствует | отсутствует |
Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.
В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
В составе групповых предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями.Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.
Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:
Материально-технические условия | Корпус 1 | Корпус 2 | Корпус 3 |
Система видеонаблюдения | имеется | имеется | имеется |
Домофон | имеется | имеется | имеется |
Система автоматической пожарной сигнализации | имеется | имеется | имеется |
Тревожная кнопка | имеется | имеется | имеется |
Охранная сигнализация | имеется | имеется | имеется |
Созданная в Учреждении развивающая предметно - пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).
Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для обеспечения в образовательной организации условий доступности, позволяющих получать услуги, в том числе детям-инвалидам наравне с другими детьми:
Основные параметры |
Созданные условия |
Дидактические средства для развития детей
|
Телевизоры, музыкальные центры, магнитофоны с набором дисков, художественная и познавательная литература, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, световая панель, песочные столы, столы для игр с песком и водой, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения. |
Условия для художественно-эстетического развития |
Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры), аква-столы, лампы-проекторы, изделия декоративно-прикладного искусства, Наборы репродукций, выставки художественных работ детей. |
Условия для театральной деятельности |
Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления. |
Условия для развития музыкальной деятельности |
Музыкальный зал: пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты, микшерский пульт, микрофоны, музыкальный центр, фонотека, музыкально- дидактические игры и пособия. |
Условия для развития конструктивной деятельности | Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «МАЛНИ», Магик-магнит», «Техно-конструкторы» мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек. |
Условия развития экологической культуры |
Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы,огород, наборы для экспериментирования и исследовательской деятельности, макеты ландшафтов, солнечной системы; наборы минералов и горных пород, полудрагоценных камней и самоцветов; нефти и продуктов её переработки. |
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре |
Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки. |
Условия для физического развития |
Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры, мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные, надувные разных размеров, мячи фитболы; гантели, кольцебросы. |
Условия для развития элементарных естественно-научных представлений | Материалы и оборудование для детского экспериментирования. |
Условия для развития элементарных математических представлений |
Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, наборы объемных геометрических фигур, танграммы, магнитные наборы по математике (часть, целое) |
Условия для развития речи |
Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования, магнитные наборы по развитию речи, тренажёры для письма «Умные кубики». |
Условия для игровой деятельности |
Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель. |
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
В методическом кабинете собрана библиотека методической литературы и периодической печати. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по дошкольному образованию, методической литературой.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Детский сад работает по 20-дневному меню, обеспечивающему детей 5-ти разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития. В детском саду строго соблюдается действующие СанПиН., технология приготовления блюд и среднесуточные натуральные нормы.
В ДОУ имеются пищеблоки, оснащенные необходимым современным оборудованием (электроплита с жарочным шкафом, морозильными камерами, холодильниками, мясорубками и протирочными машинами, картофелечистками, аппаратом для очистки воды), все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.
В Учреждении организуется питьевой режим. Питьевая вода, в т. ч. расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности отвечает требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов. При использовании установок с дозированным розливом пи питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении младшего воспитателя и заключается»
а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи; б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;
в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.
При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического питания. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.
Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, под контролем старшей медицинской сестры и при обязательном информировании родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации.
Получение пищи на группы осуществляется младшими воспитателями в соответствии с графиком приема пищи воспитанниками, утвержденным приказом заведующего Учреждением. Группы оборудованы столами, стульями, посудой и другими средствами, необходимыми для организации питания воспитанников.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимального режима учебных занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
1. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к которым обеспечивается доступ педагогов и воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Дошкольное учреждение имеет доступ к сети Internet, электронный почтовый ящик. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на сайте департамента образования и на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности.
Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
2. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ педагогов и воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- Федеральный портал "Российское образование"
3. Каталог образовательных журналов для педагогов ДОУ.
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
http://vospitatel.resobr.ru/
Журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Журнал "Воспитатель ДОУ"
http://doshkolnik.ru
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
Журнал «Обруч»
http://www.obruch.ru/
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Журнал "Ребенок в детском саду"
Иллюстрированный методический журнал для педагогов дошкольных образовательных учреждений всех видов (общеразвивающих, коррекционных, специализированных детских домов, Центров развития ребёнка, детских садов Монтессори и др.)...
http://dovosp.ru/j_rds
Журнал "Дошкольное воспитание"
Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» - старейшее издание в отечественной периодике, осуществляющее методологическое, теоретико-методическое и социокультурное сопровождение развития дошкольного образования в России. За многие десятилетия своего существования журнал «Дошкольное воспитание» стал проводником научных идей и теорий, популяризатором новых исследований, активным распространителем новаторских находок и инновационных технологий, пропагандистом передового педагогического опыта.
http://dovosp.ru/
Журнал "Дошкольная педагогика"
Научно-методический журнал. Издание для практических работников дошкольных учреждений, ученых, студентов педагогических вузов, колледжей, гувернеров и родителей.
http://www.doshped.ru
Журнал "Музыкальный руководитель"
Журнал «Музыкальный руководитель» адресован музыкальным руководителям системы дошкольного образования. Журнал пользуется популярностью и у других специалистов детских садов: воспитателей, инструкторов по физическому воспитанию, логопедов.
http://dovosp.ru/j_mr
Для вас родители !!!
Журнал "Веселые картинки"
http://veselyekartinki.ru
Сайт «Все для детей»
Коллекция развлечений для детского развития и досуга.
http://allforchildren.ru
Сайт «Умные мультики»
На этом ресурсе собрано множество развивающих мультфильмов для детей.
https://www.youtube.com
Журнал "Мурзилка"
https://murzilka.org