Материально-техническое обеспечение

2384 просмотра.

 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

 корпус 1: г. Тюмень, ул. Муравленко, д. 19 корпус 1;

корпус 2: г. Тюмень, ул. Ю.Р.-Г. Эрвье, д. 12/5;

корпус 3: пр. Европейский, д. 2,

 

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

г. Тюмень, ул. Муравленко, д. 19 корпус 1: площадь 10345 кв. м.

г. Тюмень, ул. Ю.Р.-Г. Эрвье, д. 12/5, обладает правом ограниченного пользования земельным участком, так как является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 17.02.2020:

г. Тюмень, пр. Европейский, д. 2: площадь 11407 кв. м.

 

Территория Учреждения:

Показатель Корпус 1 Корпус 2 Корпус 3  
Ограждение территории по периметру имеется имеется имеется  
Ограждение территории полосой зеленых насаждений имеется имеется имеется  
Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны имеется имеется имеется  
Наличие места для колясок и санок, защищенного навесом от осадков имеется имеется имеется  
Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы имеется имеется имеется  
Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса имеется имеется имеется  
Наличие на территории наружного электрического освещения имеется имеется имеется  
Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей оборудованы 100% оборудованы 100% оборудованы 100%  
Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием) покрыты 100% покрыты 100% покрыты 100%  
Наличие парковочных мест для инвалидов имеется имеется имеется

 Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей младшего дошкольного возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Имеется универсальный зал для занятий музыкой и  физкультурой, музыкальный зал, физкультурный зал, помещения медицинского назначения (медицинский блок).

В зданиях Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.

Помещения Учреждения:

Показатель Корпус 1 Корпус 2 Корпус 3
Групповые помещения 14 4 18 

Универсальный зал

(для занятий музыкой  и  физкультурой)
1 1  

Музыкальный зал

    1

Физкультурный зал

    1
Медицинский блок (медицинский кабинет,  процедурная) 1

1

нет процедурной

1

Бассейн отсутствует отсутствует отсутствует
Кастелянная 1 отсутствует 1
Прачечная 1 1 1
Пищеблок 1 1 1
Складское помещение 2 1 1
Кабинет руководителя 1 1 1
Кабинет бухгалтерии отсутствует отсутствует 1
Кабинет заведующего хозяйством 1 отсутствует 1
Кабинет делопроизводителя, специалиста по кадрам 1 отсутствует 1
Методический кабинет 1 совмещен с кабинетом руководителя 1
Логопедический кабинет 1 отсутствует 1
Кабинет психолога отсутствует отсутствует 1
ИЗО-студия отсутствует отсутствует отсутствует

Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.

В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

В составе групповых предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями.Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.

  Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:

Материально-технические условия Корпус 1 Корпус 2 Корпус 3
Система видеонаблюдения имеется имеется имеется
Домофон имеется имеется имеется
Система автоматической пожарной сигнализации имеется имеется имеется
Тревожная кнопка имеется имеется имеется
Охранная сигнализация имеется имеется имеется

Созданная в Учреждении развивающая предметно - пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования  и  инвентаря (в здании и на  участке) обеспечивают: игровую,  познавательную,  исследовательскую  и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  эмоциональное  благополучие  детей  во  взаимодействии  с  предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).

Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

 Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для обеспечения в образовательной организации условий доступности, позволяющих получать услуги, в том числе детям-инвалидам наравне с другими детьми:

 

Основные параметры

Созданные условия

Дидактические средства для развития детей

 

 

 

Телевизоры, музыкальные центры, магнитофоны с набором дисков,  художественная и познавательная литература,  дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, световая панель, песочные столы, столы для игр с песком и водой,  наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения.

Условия для художественно-эстетического развития

Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры), аква-столы, лампы-проекторы, изделия декоративно-прикладного искусства, Наборы репродукций, выставки художественных работ детей.

Условия для театральной деятельности

Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления.

Условия для развития музыкальной деятельности

Музыкальный зал: пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты, микшерский пульт, микрофоны, музыкальный центр, фонотека, музыкально- дидактические игры и пособия.
Условия для развития конструктивной деятельности Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «МАЛНИ», Магик-магнит», «Техно-конструкторы» мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек.

Условия развития экологической культуры

Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы,огород, наборы для экспериментирования и исследовательской деятельности, макеты ландшафтов, солнечной системы; наборы минералов и горных пород, полудрагоценных камней и самоцветов; нефти и продуктов её переработки.

Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре

Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки.

Условия для физического развития

Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры,     мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные,  надувные разных размеров, мячи фитболы; гантели,  кольцебросы.
Условия для развития элементарных естественно-научных представлений Материалы и оборудование для детского экспериментирования.

Условия для развития элементарных математических представлений

Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, наборы объемных геометрических фигур, танграммы, магнитные наборы по математике (часть, целое)

Условия для развития речи

Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры  по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования, магнитные наборы по развитию речи, тренажёры для письма «Умные кубики».

Условия для игровой деятельности

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются  специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. 

В методическом кабинете собрана библиотека методической литературы и периодической печати. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по дошкольному образованию, методической литературой. 

 ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Детский сад работает по 20-дневному меню, обеспечивающему детей 5-ти разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития. В детском саду строго соблюдается действующие СанПиН., технология приготовления блюд и среднесуточные натуральные нормы.

В ДОУ имеются пищеблоки, оснащенные необходимым  современным  оборудованием (электроплита с жарочным шкафом, морозильными камерами, холодильниками, мясорубками и протирочными машинами, картофелечистками, аппаратом для очистки воды), все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.

В Учреждении организуется питьевой режим. Питьевая вода, в т. ч. расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности отвечает требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов. При использовании установок с дозированным розливом пи питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении младшего воспитателя и заключается»

а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи; б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;

 в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.

При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического питания. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, под контролем старшей медицинской сестры и при обязательном информировании родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации.

Получение пищи на группы осуществляется младшими воспитателями в соответствии с графиком приема пищи воспитанниками, утвержденным приказом заведующего Учреждением. Группы оборудованы столами, стульями, посудой и другими средствами, необходимыми для организации питания воспитанников.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ  В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

 1. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к которым обеспечивается доступ педагогов и воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольное учреждение имеет доступ к сети Internet, электронный почтовый ящик.  Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на сайте департамента образования и  на официальном сайте детского сада,  что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности.

Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

2. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ педагогов и воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  • Федеральный портал "Российское образование"

3. Каталог образовательных журналов  для педагогов ДОУ.

 Журнал  "Справочник старшего воспитателя"

http://vospitatel.resobr.ru/

Журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. 

Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. 

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/

  • авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 


Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

  •  иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 


Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

 научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 

Журнал "Ребенок в детском саду"

Иллюстрированный методический журнал для педагогов дошкольных образовательных учреждений всех видов (общеразвивающих, коррекционных, специализированных детских домов, Центров развития ребёнка, детских садов Монтессори и др.)...

http://dovosp.ru/j_rds

Журнал "Дошкольное воспитание"

Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» - старейшее издание в отечественной периодике, осуществляющее методологическое, теоретико-методическое и социокультурное сопровождение развития дошкольного образования в России.  За многие десятилетия своего существования журнал «Дошкольное воспитание» стал проводником научных идей и теорий, популяризатором новых исследований, активным распространителем новаторских находок и инновационных технологий, пропагандистом передового педагогического опыта.

http://dovosp.ru/

Журнал "Дошкольная педагогика"

Научно-методический журнал. Издание для практических работников дошкольных учреждений, ученых, студентов педагогических вузов, колледжей, гувернеров и родителей.

http://www.doshped.ru

Журнал "Музыкальный руководитель"

Журнал «Музыкальный руководитель» адресован музыкальным руководителям системы дошкольного образования. Журнал пользуется популярностью и у других специалистов детских садов: воспитателей, инструкторов по физическому воспитанию, логопедов.

http://dovosp.ru/j_mr

Для вас родители !!!

Журнал "Веселые картинки"

http://veselyekartinki.ru

Сайт  «Все для детей»

Коллекция развлечений для детского развития и досуга.

http://allforchildren.ru

Сайт  «Умные мультики» 

На этом ресурсе собрано множество развивающих мультфильмов для детей. 

https://www.youtube.com

Журнал "Мурзилка"

https://murzilka.org

  1. Материально - техническое обеспечение
  2. Доступность образовательных услуг в учреждении, людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов