Играй и развивайся
У каждого дома есть настольные игры: лото, домино, шашки, шахматы, нарды, «бродилки».
История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет. Голландский философ Йозеф Хайзенга выдвинул теорию, что люди превращают в игру весь свет и человек только потому человек, что умеет играть.
Первая «настольная игра» появилась, когда ещё не было столов: это был жребий, спрятанный в кулаке, или плоский камешек с отмеченной стороной. Легенды и мифы приписывает изобретение азартных игр богам и героям, но современные ученые считают, что шаманы разбрасывали кости жертвенных животных, веточки и камешки, по которым читали настоящее и предсказывали будущее. Кто первым додумался набрать камешков и насыпать их в лунки, история умалчивает, но произошло это где-то на востоке Африки.
Настольные игры переживают сегодня пик популярности. Прежде всего, это связано с тем, что все устали от обилия интерактивных электронных способов общения, проведения досуга. Настольные игры действительно выдерживают конкуренцию с компьютерами, телевидением, интернетом, потому что играть в них увлекательно и интересно. В настольной игре совмещается живое общение. Дети учатся регулировать поведение, прислушиваться к другим, формулировать свою точку зрения, продумывать стратегию, справляться с трудностями.
В группе «Крепыши» дети очень любят играть в настольные игры. Разучив новые игры, в группе проходит турнир «Игротека» раз в неделю регулярно. Все дети делятся на команды по 6 человек начинают играть в самые разные, популярные настольные игры.
Одно из важных преимуществ настольных игр — это тот положительный эффект, который они оказывают на наше мышление. Во время игры мы больше размышляем, просчитываем ходы, обдумываем стратегию, следим за действиями соперника, быстро принимаем решения с учетом изменившегося расклада.
Счёт точек на грани кубика, подсчёт ходов, очков, всевозможных карточек с ресурсами (например, денег в Монополии), количества букв в скрабле и так далее. Есть игры целенаправленные на логику и математическое мышление.
Настольные игры прям вот тут, прям вот на глазах, показывают, как наши действия дают тот или иной результат. Умение думать хотя бы на шаг вперед, умение предугадать возможный ход противника – если я схожу так, то он сходит так, а я тогда вот так… И будет очень хорошо, если ребёнок сможет проговаривать свои действия. Так у детей работают причинно-следственные связи – когда они рассказывают свои действия, просто рассказывают – они начинают их, эти действия, как-то себе и окружающим объяснять, а значит, анализировать, размышлять о скрытых механизмах собственного выбора.
Информацию подготовила Макарова Д.С.