группа № 13 "Паровозик" (1 корпус)

30.11.-1, 1716 просмотров.

группа № 13 "Паровозик"  (1 корпус)

Уважаемые родители и гости! Рады приветствовать Вас на страничке нашей группы. Здесь Вы можете познакомиться с полезной для Вас информацией.

Воспитатели: Лоц Светлана Владимировна - первая квалификационная категория 

                        Пряхина Светлана Петровна

Младший воспитатель: Алескерова Раиса Неязовна.

                                                                                                            Мастер - класс                                                                                            13.12.2018

«Волшебная сказка – оригами».

Сказки  очень важный элемент для детского развития. Для того, чтобы ребенок слушал  сказку, нужно найти интересный подход для повествования. И такой подход есть. В древней Японии родители рассказывали своим детям сказки - оригами, которые до сих пор пользуются огромной популярностью в этой стране.  И вот мы решили научить родителей в совместной деятельности  с ребенком изготовить  театр оригами.

                                                                               

                                                                                                        Консультация для родителей                                                                        22.10.2018

                    «Ссоры и драки в детском саду»


Поведенческие проявления.

     У детей в возрасте 5-6 лет выражен яркий интерес к другим детям, к своему окружению. Ребенок способен к сотрудничеству со    сверстниками, способен соблюдать правила, очередность (если, нет – учить!) Появляются элементы произвольности всех психических  процессов (т.е. способность их контролировать). Дети способны вести себя нормально (хорошо) в течение всего времени  пребывания в ДОУ. Ориентируется что хорошо, а что плохо, правда – неправда. Но при этом: бурно реагируют на ложь   взрослых, разоблачают любое отступление в поведении взрослых и детей от декламируемых правил, ябедничают на сверстников;     чаще видят в другом ребенке отрицательные черты (в себе нет). Присутствует недостаточность умения встать на позицию другого,   признать желания другого (высокая эгоистичность – только я хочу, только мне больно). Начинают формироваться навыки   бесконфликтного общения: делиться, уступать, договариваться; представление о времени уже сформировано (вчера, сегодня, завтра), но еще недостаточно и может проявляться в выражениях: всегда меня бьёт, все время забирает...Это нормальное поведение для возраста. Неадекватное реагирование взрослых ведет к закреплению негативных черт в характере, повышению конфликтности, агрессивности детей, не способствует формированию навыков взаимодействия, сотрудничества, общения.
      Ссоры и даже мелкие драки естественны между детьми в течение дня. Воспитатель на них реагирует, разбирает, беседует... и забывает (родителям, как правило, сообщается о поведении детей, которое резко отличается от поведения других).

Причины ссор и драк

1. Неадекватная реакция взрослых(поддержка, зацикливание (тебя сегодня обижали?), провокация (пусть только еще раз, скажешь мне, воспитателю, сдачи...), разрешение, игнорирование или излишнее внимание к дракам) – необходимо учить и поддерживать социально-приемлемое общение!
2. Лидерство. 

У настоящего лидера хорошо развит навык общения, он умеет не только становиться центром внимания, но и ладить с людьми, организовывать деятельность, игры и поэтому добивается своего. Жажда лидерства в сочетании с неспособностью быть лидером – очень распространенная проблема. Такой ребенок тоже часто оказывается в центре внимания, но внимание это негативное, он конфликтен, обидчив, не идет на компромисс (я его побил, т.к. он со мной не хотел играть). Нельзя воспитывать ребенка для себя самого, пытаться взращивать лидера там, где нет в этом необходимости (невротизация детей)

3. Дай сдачу!

 Если учить ребенка давать сдачу, то мы взрослые

1) одобряем, даем разрешение ребенку на проявление физической агрессии,
2) учим физической агрессии (дай ему так, чтоб не лез; дай сильнее; бей сразу в нос; конкретное обучение и отработка ударов)

3) сдача может быть неадекватна ситуации: он мне показал язык, я его за это пнул в живот!

4Негативные установки.

Отзывы о д/саде, напутствия по утрам (давай сдачу, иди не бойся тебя никто не смеет обижать! Мы ж его в сад, как на бой отправляем, живым-невредимым бы его забрать).

5Разборки взрослых с чужими детьми–угрозы со стороны родителей, рекомендации не играть с каким-то ребенком. Если такое отношение к саду – вопрос: стоит ли его посещать?

ИТОГ: распущенная, неуправляемая, агрессивная группа, как следствие повышение тревожности большинства детей, нарастание агрессивного поведения, все силы уходят на переживание негативных эмоций - снижение внимания, снижения интереса, любознательности, готовности к обучению в школе.

ВСЁ это делает острым вопрос с детскими ссорами, конфликтами, драками, дисциплиной в целом. ЧТОБЫ СИТУАЦИЯ НЕ ВЫШЛА ИЗ-ПОД КОНТРОЛЯ, МЫ организовываем и корректируем свою внутреннюю работу, НО нуждаемся в помощи, поддержке, сотрудничестве с ВАМИ, родители.
Что делать:

  1. Выработать единство требований, правил воспитателей и родителей! (Наше правило: обижать наших детей нельзя! Кто дерется играет один!)
  2. Проявлять терпение, выдержку, всегда давать оценку ПЛОХОМУ поведению, плохому поступку своего ребенка (а не его личности!).
  3. Не давайте негативных оценок другим детям, обсуждайте со своим ребенком каждый волнующий его случай ПЛОХОГО поведения, при этом стремитесь помочь ему сформулировать собственное отношение к поступку, сохранив хорошее отношение к ПРОВИНИВШЕМУСЯ!
  4. Обычно детские ссоры ярко привлекают внимание взрослых, поэтому дети часто неосознанно используют их для манипуляции (Не хочу идти в сад, меня там все обижают; Меня Петя все время бьет...)
  5. Сдачу дают только в магазине!!!!! (Про то, как дать сдачи дети знают сами прекрасно!)
  6. Обсуждать, проигрывать, поддерживать, одобрять все социально приемлемые способы решения споров, конфликтов. Хвалить дружную игру и сотрудничество.

 Подготовила воспитатель Лоц С.В.

 

Консультация для родителей на тему

«Простые правила для мальчиков и девочек»

 

 Не забывайте, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

  1. ! Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

! Старайтесь, давая задания мальчикам, как в детском саду, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок

 ! Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас.

 ! Придет время, и по крайней мере в каких-то областях он будет знать и уметь гораздо больше.

 ! Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.

 ! Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

 ! Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

! Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

 ! Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

 ! Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что не заметили вы!

 ! Помните, для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок! Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство над ним в знаниях.

 ! Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – "не навреди"!

Мальчики и девочки - два разных мира

Все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности, как игра. А это значит, что у них по-разному организованы психические процессы, по-разному функционирует мозг.

Девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница достигает примерно двух лет. Тогда в начальной школе мальчики как бы младше девочек по своему биологическому возрасту на целый год.

Мы знаем, что мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, на 4-6 месяцев позже начинают говорить, при рождении мальчиков чаще наблюдаются осложнения, чем при рождении девочек. Статистика показывает, что среди детей 7-15 лет травмы у мальчиков случаются почти в 2 раза чаще, чем у девочек. Трудновоспитуемые дети тоже чаще мальчики. Мальчиков, даже совсем маленьких чаще ругают, реже берут на руки. По отношению к ним речь взрослых чаще содержит лишь прямые указания (отойди, принеси, дай, сделай, перестань…), а в разговоре даже с годовалыми девочками старшие чаще упоминают о чувственных состояниях (нравится, люблю, грустный, веселый…).

Физиологическая сторона восприятия тоже несколько различается у мальчиков и девочек. Показано, что до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. В первых-вторых классах у девочек выше кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы.

Кроме того, показано, что мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф. Если попросить детей нарисовать план окрестностей своего дома, то мальчики в рисунках отражают большее пространство, умещают большую площадь, больше улиц, дворов, домов.

У девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст выше. Они оттесняют мальчиков физически и «забивают» их в речевом плане. Но их ответы более однообразны, их мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т.к. они реже раскрывают его в словах.

А каковы особенности эмоциональной сферы мальчиков и девочек?

Сравнив характеристики, которые давали одному и тому же ребенку родители (почти исключительно мамы, а не папы) и воспитатели (тоже женщины) - расхождения были весьма значительными и разными для мальчиков и девочек.

Так, мальчиков родители часто считают неэмоциональными, когда воспитатели отмечают их повышенную эмоциональность. В то же время при оценках эмоциональнос­ти девочек характеристики и мам, и воспитателей совпа­дают. Но родители часто считают тревожными девочек тогда, когда ни воспитатель, ни психолог тревожности у них не отмечают. У мальчиков встречаются лишь обрат­ные случаи, когда психолог говорит о том, что мальчик очень тревожен, а родители с полной уверенностью заявля­ют, что их сыну такое качество не свойственно.

Взрослые должны учитывать особенности эмоциональной сферы мальчиков. Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор, а у девочек в ситуации деятельности, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга, чтобы в любую секунду отреагировать на воздействие, пришедшее с любой стороны. Видимо, этим и достигается максимальная ориентированность женского организма на выживаемость. Мужчины же обычно быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность. Когда мама (или педагог) долго ругают мальчика, нагнетая эмоции, и сердятся оттого, что он не переживает вместе с ней, а как бы остается равнодушным к ее словам, то надо помнить, что он уже дал пик эмоциональной активности, но он в отличие от мамы не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспо­соблен и, чтобы не сломаться, просто отключил слуховой канал, и информация до его сознания не доходит. Он вас уже не слышит. Ваши воспитательные усилия пропадают впустую. Остановитесь. Ограничьте длину нотации, но сде­лайте ее более емкой по смыслу, т.к. мозг мальчика очень избирательно реагирует на эмоциональные воздействия. Если вся ваша речь сводится к двум словам: «ты пло­хой»,— то чего вы ждете от мальчика? Он дезориентиро­ван. Объясните ему ситуацию очень коротко и очень кон­кретно — чем же вы недовольны.

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Использованная литература: И.А.Лыкова «Играют девочки», «Играют мальчики».

Подготовила воспитатель Лоц С.В.