группа № 16 "Знайки" (1 корпус)

30.11.-1, 1432 просмотра.

группа № 16 "Знайки"  (1 корпус)
  Уважаемые родители, а также бабушки и дедушки!   Мы  рады приветствовать Вас на странице нашей  группы!
Воспитатели: Комарских Галина Владимировна
Младший воспитатель: Дерябина Светлана Михайловна
Серьезное отношение родителей к воспитанию и образованию детей является залогом формирования всестороннего развития интеллектуальной личности.
Мы, воспитатели детского сада, призываем Вас к тесному сотрудничеству, плоды которого мы непременно увидим...

25.01.2021

"Су- Джок" - терапия

Сегодня, мы хотим поделиться опытом использования массажного шарика и эластичных колец Су-Джок и другими массажерами для рук и ног в работе с детьми. Для развития речи, внимания и мелкой моторики часто используют гимнастику и игры.

В настоящее время придумано множество стихотворений, появилось разнообразие атрибутов для пальчиковой гимнастики и игр. Очень полезен в таких играх массажный мяч. Су-Джок – эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц.

Игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение.

Достоинствами Су-Джок терапии являются:

- Высокая эффективность – при правильном применение  наступает выраженный эффект;

- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред, оно просто не эффективно;

- Простота применения;

- Приобрести можно в любой аптеке и стоят около 50 рублей.

Дети выполняют не сложные действия – надевают колечко на все пальцы поочередно, катают шарики, мячики в руках и массажируют ступни ног массажерами для ног.

 При этом дети проговаривают стихотворения.

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

 

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами.

 

Шли по лесу два ежа,

Шли спокойно не спеша.

На спине иголки длинные и колкие,

Чуть шуршали листьями,

 Зубки травкой чистили.

Подготовила: воспитатель Комарских Г.В.

 

06.11.2018 

«Когда мы едины - мы непобедимы!» - эти слова стали главными на всех мероприятиях посвященных Дню народного единства, прошедших в нашем детском саду.

 Нравственно-патриотическое воспитание было и остаётся актуальным аспектом системы воспитания.

 Дошколята группы «Знайки»  познакомились с историей праздника и важными событиями страны. Дети поучаствовали в беседе о России, о флаге, посмотрели журналы с национальными костюмами разных народов, читали произведения, стихотворения. В национальном уголке была оформлена тематическая выставка «Народов дружный хоровод», где ребята могли познакомиться с разными народами необъятной России. В ходе данного познавательного часа дети получили первые уроки патриотизма и любви к Родине.

    

Консультация для родителей «О пользе скороговорок»

Что представляет собой скороговорка

Скороговорки появились очень давно. Существуют они у многих народов. Разумеется, придумывались скороговорки не для развития речи и не для обучения. Изначально их функция была исключительно развлекательной. Во время праздников или народных гуляний люди просто собирались вместе и пытались быстро произнести сложные фразы с повторяющимися звуками. Звучало это забавно. Всем было весело.

Однако со временем основная задача скороговорок изменилась. Сейчас первоочередное значение имеет развивающая функция скороговорок. Хотя и развлекательный фактор сохранился. Ведь работать с данным вариантом народного творчества детям весело и интересно.

Что же такое скороговорка? Чаще всего – это небольшой стишок или фраза с большим количеством труднопроизносимых слов или сочетаний звуков, которые нужно проговаривать не только правильно, но и быстро. Именно благодаря этому и происходит развитие речи. Ребёнок учится владеть своим языком, привыкая быстро и чётко произносить даже сложные сочетания звуков.

В чём отличие детских скороговорок от прочих развивающих речь упражнений

Изначально не было различия между скороговорками и чистоговорками. Однако современные логопеды стали чётко различать два этих понятия. Чистоговорки используют в основном для отработки правильной дикции. Их необязательно говорить быстро. Главное, правильно и чётко проговаривать все звуки.

Скороговорки условно делятся на взрослые и детские. Отличия в них совсем незначительные. Для ребёнка важно, чтобы фраза имела определённый смысл и была весёлой. В противном случае он просто откажется её повторять, поскольку не будет понимать о чём этот «стишок» или ему будет откровенно скучно.

Польза скороговорок

Главная польза скороговорок заключается в том, что они способствуют развитию речевого аппарата. В результате маленький человечек начинает говорить более понятно, выразительно и чётко. Однако это не единственный плюс подобных упражнений.

Как это ни парадоксально, но скороговорки учат детей говорить более медленно, проговаривая окончания слов. Действительно, в большинстве случаев ребёнку нужно не только быстро повторить фразу, но и чётко проговорить все слоги, иначе получится бессмыслица. Благодаря этому дети и учатся «не съедать» концовки слов.

Скороговорки хорошо развивают память. Ведь малышам приходится их заучивать. Более того, произнося скороговорку, ребёнок осмысливает сказанное, а также сопоставляет между собой различные словосочетания. А это тоже очень хороший навык.

Помимо этого, в процессе изучения скороговорок ребёнок привыкает слушать других людей. Ведь очень сложно понять скороговорку, если не концентрировать внимание на сказанном. Этот навык очень пригодиться будущим школьникам, чтобы быть собранным, слушать и понимать учителя.

Ну, и наконец, игра со скороговорками – это просто весело. Очень забавно слышать свои и чужие ошибки в путь и труднопроизносимых, но достаточно простых по смыслу фразах. Такое времяпрепровождение в формате родитель + ребёнок будет очень полезным для будущих взаимоотношений.

Ну и наконец, играть со скороговорками можно где угодно: дома, по дороге в садик и даже в дальней поездке. Уместно будет такое развлечение и на любом детском празднике. Дошколята, да и школьники, с удовольствием втягиваются в подобные забавы.

Как правильно работать со скороговорками

Сейчас скороговорки в своей работе активно используют логопеды. Но это совсем не значит, что родители не могут заниматься с ребёнком самостоятельно. И при этом совсем не обязательно, чтобы у ребёнка наблюдались проблемы с речью. В любом случае дополнительная тренировка речевого аппарата лишней не будет.

Когда уже можно начинать учить скороговорки? Да практически в любом возрасте. Как только ребёнок научился более-менее говорить, ему уже можно зачитывать эти короткие и весёлые стишки. Сначала все слова надо проговаривать очень чётко и медленно, чтобы ребёнок понял, как правильно нужно произносить слова. Постепенно малыш втянется в процесс и начнёт повторять скороговорки за мамой или папой, а потом уже будет рассказывать их без особого труда, причём по памяти.

Кстати, заставлять маленького человечка повторять скороговорки не стоит. Он и сам это начнёт делать, как только поймёт суть игры. При этом задача родителей создать весёлую атмосферу. Тогда малыш быстрее втянется в процесс. А чтобы ребёнку было ещё интереснее, его можно попросить делать хлопок после произнесения каждого слога или «отстукивать» слоги мячиком.

Но это всё общие правила. Если же перейти от слов к практике, то работу со скороговорками можно разбить на несколько отдельных этапов:

Выучить скороговорку. Для этого её надо произносить медленно, чётко проговаривая как гласные, так и согласные звуки. Важно, чтобы ребёнок не просто запомнил все слова стишка или фразы, но и научился повторять их абсолютно правильно.

Правильная артикуляция. После завершения процесса заучивания можно переходить к следующему – безголосому этапу. Для этого надо также медленно и чётко повторять скороговорку, но беззвучно. При этом артикуляционный аппарат (язык, губы и зубы) должны работать. Задача данного упражнения добиться правильной артикуляции.

Шептание. Этот этап тоже не требует быстрого произношения. В данном случае проговаривать скороговорку нужно шёпотом. При этом задача родителей – отследить, чтобы ребёнок именно шептал, а не «шипел». Все слова должны произноситься чётко и разборчиво.

Медленное повторение. Теперь можно и приступить к повторению скороговорки по памяти в полный голос. Однако торопить ребёнка не следует. Пусть сначала научится проговаривать заданную фразу медленно, но качественно.

Интонационные изменения. Это один из самых весёлых этапов. Ребёнку надо предложить проговаривать скороговорку с разными интонациями, например: в вопросительной или восклицательной формах, весело или грустно, задумчиво или агрессивно, напевая или на разные голоса. Детям нравится такая игра. Кстати, на этом этапе скорость произношения тоже не важна. Главное, научить ребёнка пользоваться своим голосом.

Непосредственно скороговорка. И вот только теперь можно приступать к быстрому проговариванию. Тут заданий можно придумать очень много, например: кто быстрее проговорит скороговорку без ошибок или повторить фразу без запинки три-четыре раза подряд и т.д.

Работа над отдельными звуками. Скороговорки бывают разные, но все они имеют одну цель – отработку какого-либо конкретного звука. Конечно, если ребёнку надо поработать над дикцией, то работать можно с любыми произведения данного вида народного творчества.

Однако при выявлении проблем в произношении какого-то определённого звука, упор нужно делать на него. Кстати, скороговорки могут быть полезны и при работе с произношением при изучении иностранного языка. К счастью, подобные речевые забавы до сих пор «в ходу» не только у русского народа.

Для детей 5-6 лет

Обычно в 5-6 лет дети достаточно хорошо справляются со всеми звуками. Однако над дикцией большинства из них надо поработать. А в этом помогут такие скороговорки:

  1. Баран буян залез в бурьян.
  2. Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
  3. Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.
  4. Коваль Кондрат сталь ковал, ковал да перековывал.
  5. Купила бабуся бусы Марусе.
  6. Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.
  7. Один Клим клин колотил, колотил и выколотил.
  8. Оса боса и без пояса.
  9. Петр Петрович, по прозванью Перепелович, приручил перепелку. Перепелка принесла Петру Петровичу Перепеловичу перепелят.
  10. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.