группа № 3 "Дружная семейка" (1 корпус)

30.11.-1, 1597 просмотров.

группа № 3 "Дружная семейка"  (1 корпус)
Вас приветствуют

Воспитатель: Фетисова Анастасия Валерьевна, Тополова Екатерина Андреевна

Младший воспитатель: Елизарова Оксана Александровна

19.09.2021

Что делать родителям, чтобы помочь ребенку пережить кризис 3х лет

  • Кризис может начаться уже с 2,5лет, а закончиться в 3,5–4 года.
  • Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.
  • Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребенка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления, скорее сего она будет громко сопротивляться.
  • Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день – действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту, т.д.), их не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).
  • Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой (если мама излишне эмоциональна, привередлива – дочь будет такой же).
  • При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное.
  • Когда ребенок злится, у него истерика, бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, пока малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.
  • Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается, есть, не настаивайте, посадите мишку за стол, и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по очереди — ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание, т.д.
  • Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.
  • Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.

  

Статью подготовил воспитатель: Фетисова А.В.

22.01.2021

Жизнь птиц зимой.

         В рамках тематической недели «Жизнь птиц зимой» ребята группы «Дружная семейка» узнали много информации о жизни птиц в зимний период.  О том, какие птицы зимуют с нами, а так же и о том, что очень трудно птицам приходится зимой, им сложнее добывать себе пищу. И поэтому нам следует им помогать – подкармливать птиц. А именно, сыпать птицам в кормушки корм (хлебные крошки, семечки, различные крупы и т.д.). Мы с ребятами изготовили кормушку для птиц и повесили ее на нашем участке для подкормки птиц и наблюдения за ними.

         Так же нами были выполнены различные виды творческих работ по теме недели: рисование пальчиковыми красками, лепка, различные виды аппликации и т.д.

Подготовила воспитатель Фетисова А.В.

20.03.2020

Здоровьесбережение детей в детском саду.

         Проблема  здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.

         Здоровьесбережение - это сохранение и укрепление  здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей;

          Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.

         Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - одна из основных задач детского сада. Одна из средств решения обозначенных задач становиться применением здоровьесберегающих технологий.

         Мы с ребятами группы «Дружная семейка» в течение дня проводим некоторые приемы здоровьесбережения. А именно: массаж спины, шеи, рук и ног массажерами из капсул от киндер-сюрпризов, перчатками, обшитыми пуговицами и бусинами; используем несколько видов массажажеров для рук; проводим упражнения на развитие воздушной струи и дыхания; для профилактики плоскостопия и развития равновесия используем игрушки от киндер-сюрпризов, массажные дорожки, барьеры и т.д.

Подготовила воспитатель Фетисова А.В.

 

02.07.2019

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"

Адаптация ребенка в детском саду: помогаем малышу!

         Детский сад – это место со своими правилами и  порядками. Здесь невозможно заранее предугадать реакцию вашего малыша на все происходящее, поэтому период адаптации длится у всех по-разному. В социализации помогают воспитатели, но без вашего участия облегчить новую жизнь ребенка вряд ли получится.
         Что такое адаптация? 

Адаптация – это привыкание к новой обстановке. У маленьких детишек такой процесс протекает довольно болезненно, потому что они пока не умеют управлять собственными эмоциями или, например, подстраивать обстоятельства под свою зону комфорта. Когда ребенок впервые попадает в стены детского сада, он не знает, как реагировать на все вокруг и постоянно находится в нервно-психическом напряжении, легком стрессе – особенно первую неделю.

Очень ярко проявляется страх – малышу некомфортно в новой обстановке с кучей незнакомых детей. Плюс ко всему – в помещении присутствует «диктатор» (воспитатель), которого необходимо слушаться.  Усугубляет ситуацию незнание новых правил и форм поведения – появляется боязнь сделать что-то не так.

         Любимые родители уходят. «И больше никогда не придут», – думает ребенок. Он не понимает, почему его вынуждены оставить чужой тетей. От всех этих переживаний ребенок не может контролировать свои эмоции, которые приобретают самые различные оттенки, начиная с безобидных всхлипываний, заканчивая яростным гневом в сторону чего и кого угодно. Не удивляйтесь, если малыш будет уверенно вырываться из ваших заботливых рук – это может сопровождаться даже применением физической силы в отношении вас или других раздражающих его объектов.    Бывает и наоборот – ребенок резко замыкается в себе, становится депрессивным, молчаливым и задумчивым (как будто вовсе без эмоций). В первые дни у малыша будет наблюдаться пониженная социальная активность – это не зависит от характера. Известно, что дети 2-3 лет играют именно рядом друг с другом, а не вместе, поэтому не переживайте, если ваше чадо с трудом взаимодействует с другими сорванцами. На фоне стрессовых реакций некоторые малыши могут даже не интересоваться новыми игрушками – они выбирают роль наблюдателя и, как правило, довольно продолжительное время просто сидят в сторонке, чтобы подробнее изучить обстановку. Также из-за метаморфоз в своей жизни ребенок может ненадолго утратить самостоятельные навыки – умение пользоваться какими-то бытовыми приборами. Например, очень часто детки стесняются проситься в туалет или вообще как-то говорить об этой «проблеме» воспитателю. Ожидаются внезапные слезы и беспричинные истерики во время дневного сна – кажется, что звучит как прогноз погоды, но на деле так все и происходит. Аппетит также не совсем стабильный – это связано с новизной пищи. Когда малыш привыкнет к местному «меню», то еда начнет быстрее исчезать из тарелки.

         Если говорить о здоровье ребенка в целом, то здесь все предельно ясно: иммунитет снижается, организм плохо противостоит инфекциям.

Обычно мальчики острее реагируют на все происходящее, потому что они сильнее привязаны к дому и маме в 3-4 года.

Как следствие – болезненная разлука.

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?

         Самое тяжелое в посещении детского сада – это расставание с мамой, поэтому вам необходимо сохранять полное спокойствие. Ребенок очень хорошо чувствует чужие эмоции и еще больше расстроится, если увидит вашу неуверенность и тревогу. Разговаривайте с малышом не слишком громким, но уверенным тоном, доброжелательно озвучивая все происходящие действия. Перед первыми походами можно сочинить какую-нибудь сказку о том, как маленький зайчик сначала очень не хотел туда идти, потому что, по его мнению, там было неуютно и страшно, но вскоре он познакомился и подружился с другими детьми, воспитателями и стал любить место, которое называется детским садом. Придумайте свой «ритуал» прощания – просто махание рукой или поцелуй в щеку. Обязательно обозначьте, когда именно вернетесь – после какого события: прогулки, сна, ужина. Так ребенок не будет ждать вас каждую минуту. На фоне слез и истерики не стоит успокаивать малыша скорым возвращением, если ему предстоит провести в садике целый день.

Воздержитесь от нотаций по поводу слез – ребенок имеет полное право на подобную реакцию. Лучше еще раз скажите ребенку о своей любви и о том, что после вечерней прогулки обязательно за ним придете. Будьте терпимее к капризам малыша в этот непростой период.

Не пугайте малыша детским садом («будешь себя плохо вести, останешься в детском саду!») и не отзывайтесь о воспитателях плохо при ребенке – тогда тревога будет проходить гораздо быстрее.

Стремитесь создать максимально комфортные условия дома, которые не будут раздражать его нервную систему. Не конфликтуйте на глазах у малыша, отмечайте его успехи и метаморфозы в поведении. В выходные дни старайтесь не менять режим ребенка и не продлевать ночной сон до бесконечности, потому что тогда распорядок дня сдвинется.

Такой сложный период, в среднем, длится до 3 недель. В особо тяжелых случаях – 2-3 месяца. Если же в течение этого времени положительных изменений не произошло, то тогда необходима помощь детского психолога, который, как правило, есть в каждом детском саду.

Легче всего привыкнуть к незнакомой обстановке тем детишкам, чьи родители заранее готовились к такому важному событию как посещение садика.

    Как подготовиться заранее и помочь малышу.
    Подготавливая ребенка к детскому саду, необходимо за пару месяцев узнать режим дня группы, в которую пойдет ребенок и спокойно перестраивать домашний режим малыша заранее. А заодно и посмотреть примерное меню детского сада. Следует обратить внимание на то, что в обед детям предлагается первое, второе и третье блюдо, что в условиях семьи (по опросам родителей) – встречается крайне редко. К сожалению, часто бывает так, что вновь поступившие дети не могут принимать пищу на завтрак – потому что «еще не проснулись», а на обед — потому что «уже спят»!!!

         Еще одним очень важным фактором, облегчающим процесс адаптации, является сформированность у ребенка навыков самообслуживания (малыш к поступлению в детский сад должен уметь проситься в туалет, есть и пить самостоятельно, одеваться) и заранее откажитесь от использования подгузников.

Наберитесь терпения! При правильном воспитании и комфортной обстановке дома процесс адаптации к детскому саду пройдет успешно.

 

 

 Подготовила воспитатель: Фетисова А.В.

20.12.2018 «Скоро, скоро Новый год!»

Новый год – это самый любимый и долгожданный праздник! Дети нашей группы тоже очень ждут волшебного Нового года. Настроение уже праздничное. Ребята с огромным желанием помогают оформлять группу к празднику. Сколько радости и веселья это им доставляет!!! Восторгу детей не было предела, когда они загадывали желание  в волшебное зеркало, оформленное своими руками!!! 

В Новый год желаем счастья,

Бесконечного добра!

Пусть мечты и все желанья

Исполняются всегда!

11.12.2018 "Зима"

Белым пухом покрыта дорожка

Как прозрачен воздух зимой

Постою, полюбуюсь немножко,

Как снежинки летят надо мной.

Их повсюду зима рассыпает,

Дарит всем серебристый наряд,

Будто сказка вокруг оживает,

И снежинки кружатся, летят.

           

            В рамках тематической недели «Зима»,  мы с ребятами беседовали, рассматривали картинки, учили стихотворения по теме недели. Говорили, что дни зимой становятся короче; солнце реже выглядывает из-за туч и греет слабо; часто бывают снегопады, снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников; зимой стоят морозные дни; реки, озера и пруды покрыты льдом; деревья и кусты стоят без листьев, зимой они не питаются и не растут.

            Продуктом нашей творческой деятельности стали снеговики и снежинки. Мы делали аппликации снеговиков из кругов разного размера, а так же делали из бросового материала и рисовали их нетрадиционной техникой (мятой бумагой и красками).

            Ребята очень нравится зимнее время года, ведь столько радости приносят зимние забавы и игры со снегом!