группа № 8 "Кораблик" (1 корпус)
Давайте познакомимся!
Воспитатель: Туманова Марина Сергеевна - 1 квалификационная категория
Младший воспитатель: Кривощекова Ирина Николаевна
08.05.2020
Творческий проект в подготовительной группе «Кораблик»
МАДОУ «Детский сад №160 города Тюмени» в рамках фестиваля
детского творчества «У колыбели таланта»
«Знакомство с культурой народов Тюменского севера через Мансийскую народную сказку «Гордый олень»
Сидеть дома для наших ребятишек – не значит скучать. Время самоизоляции мы провели под девизом #Доманескучно. Наши дети много рисовали, лепили, читали, участвовали в конкурсах и даже сумели смонтировать фильм «Физкультура – путь к творчеству», где дети показали свои лучшие спортивные достижения.
Мы решили поучаствовать в региональном фестивале детского творчества «У колыбели таланта», который посвящен богатому культурному наследию Тюменской области.
Все дети вместе с родителями прочитали Мансийскую народную сказку «Гордый олень». На примере этой сказки мы познакомились с традициями, бытом, творчеством народов крайнего севера Тюменской области.
Добрые красивые люди живут рядом с нами – Ханты и Манси.
«В снежном вихре мчат олени
По холмистой тундре мчат.
Не бегут мои олени
А по воздуху летят.
Я люблю езду такую,
Только править поспевай,
И поет душа, ликуя,
Здравствуй, тундра, милый край!»
(Иван Истомин)
Приобщение детей к народной культуре народов Ханты и Манси является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Мы должны знать культуру народа, живущего рядом с нами, и прививать эти знания детям.
Сказки народов Манси – это не только развлечение, но и школа жизни.
Наши ребята через Мансийскую народную сказку «Гордый олень» познакомились с бытом дяди Захара - оленевода, рыболова и охотника, коренного жителя Севера. В сказке Захар общается с животными на равных, ведет диалог, помогает и живет вместе с северными друзьями.
Дети увидели, что олень в сказке наделен чертами человека: характером, разумом, речью.
Ребята пришли к выводу, что самые мудрые слова сказал в сказке Захар:
«Спасибо тебе, гордый олень!»
Рассказывая сказку, ребята узнали культуру народов Манси. Познакомились с народными играми, которые формируют у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Узнали рецепты Мансийских блюд и закрепили представления о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма.
Дети узнали о профессиях Северного народа. У ребят возникли желание и инициатива участвовать в разных видах повседневного труда.
По иллюстрациям к сказкам учились составлять сюжетный рассказ, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных и людей.
Познакомились с особенностями природных условий нашего края и тундры. Ребята рисовали и лепили северных животных и птиц.
Вместе с мамами дети посадили рассаду огурцов, чтобы угостить вкусным хрустящим овощем наших северных друзей.
Нерсисян Мари решила вырастить рассаду помидоров, чтобы потом посадить их на Севере. Девочка, в результате экспериментальной деятельности, пришла к выводу, что помидоры на мансийской земле не вырастут в открытом грунте. Для роста этой культуры необходимы: достаточное количество влаги, тепла и солнца. Поэтому она рекомендует выращивать овощ в парнике.
Участница конкурса – фестиваля «У колыбели таланта», Вероника П., из природного материала смастерила композицию по Мансийской народной сказке «Гордый олень» и назвала свою работу «Спасибо тебе, гордый олень!».
Вероника так полюбила Северный край, что не смогла удержаться и посадила в скорлупки от кокосов цветы для дяди Захара, чтобы в его жилище было тепло и уютно.
Малышева Юлиана напекла в дорогу Захару – главному герою сказки, вкусных Мансийских пирогов – «Уалибах».
А все дети группы «Кораблик» нарисовали цветы, чтобы украсить наш Северный край. Свои работы они назвали по- разному: «Цветы Севера», «Цветы радости», «Цветок для дяди Захара», «Мансийская звездочка», но идея рисунков одна – жить и процветать Северному краю Тюменской области.
Подготовила воспитатель Владимирова Ж.П.
20.04 2020
«Словно яркая раскраска, к нам домой явилась пасха!»
(Консультация для родителей)
Пасха для детей – это, прежде всего, знакомство с историей, с традициями нашего народа. Мы должны рассказать детям эту историю настолько красочно и доступно, чтобы они прониклись атмосферой этого праздника.
«Посмотрите, что за чудо положила мама в блюдо!
Тут яйцо, но не простое – золотое расписное.
А яйца, известно мне, символ жизни на Земле!»
Чтобы рассказ получился понятным, красочным и интересным, мы предлагаем Вам подготовить иллюстрации с изображением символов Пасхи: яйца крашенные, кулич и творожная пасха.
Интересно и поучительно вместе с ребятами самим испечь куличи и праздничное печенье, расписать и украсить яйца.
Можно подготовить к Пасхе открытки для родственников и оформить к празднику дом.
«Чем пахнет Пасха?
Куличами и свежим воздухом весны.
Все люди стать должны добрее,
Не зря заветы нам даны…»
Символ - яичко.
Яичко стало символом Пасхи. А из скорлупы яйца рождается новая жизнь.
Яйца раньше красили только в красный цвет, а сегодня можно расписать всеми цветами радуги.
Символ – кулич.
Куличи пекут на Пасху, потому что всегда хлеб считался самым главным блюдом на столе. В наше время этот хлеб называется куличом.
Символ – творожная пасха.
Также подавалась на стол, её помещали в специальную деревянную посуду – пасочницу.
«Яйца крашеные всюду.
И кулич стоит на блюде.
Мама в фартуке из ситца
Приглашает всех садиться…»
Таким образом, этот рассказ включает в себя те понятия, которые знает практически каждый ребёнок. Он лёгок для понимания и не должен вызвать затруднений.
Естественно Вы можете придумать свою интерпретацию рассказа о Пасхе, основываясь на знаниях Вашего ребёнка и его способностях.
Мы очень надеемся, что традиция – отмечать Пасху будет радостным событием в вашей семье.
Подготовила Владимирова Ж.П.
03.06.2019
«В гостях у Буратино»
В группе «Кораблик» прошел интересный и познавательный проект «В гостях у Буратино» по сказкам Алексея Толстого.
Мы с ребятами читали сказку «Приключение Буратино» и показывали театрализованное представление: учились понимать и анализировать поступки героев, сопереживать им, учились дружить и быть добрыми друг к другу. Воспитанники группы исследовали сказки писателя и сделали вывод: « Жить в мире и дружбе – всегда пригодится!».
Все желающие смогли побыть Мальвиной, Буратино и Пьеро и каждый придумал свой веселый урок для зрителей: загадки, пословицы, «игра- лото», «глухой телефон».
Все согласились, что Буратино должен учиться в школе и набираться мудрости.
В нашей группе в рамках проекта прошла творческая мастерская « Мой любимый герой», ребята рисовали и лепили героев сказки, вместе оформляли выставку.
Особенно понравилось всем украшать домик для Мальвины цветами и ягодками из цветной бумаги. А домиком послужила наша прогулочная веранда.
Не остались в стороне и родители, которые приняли активное участие в Мастер – классе «Украсим каморку папы Карлы поделками из бросового материала».
Приходите к нам в гости и сами посмотрите!
Подготовила воспитатель Владимирова Ж.П.
21.02.2019
«Выше облаков»
(Экспериментируем вместе с ребенком)
В феврале наша страна чествует защитников Отечества.
В нашей группе «Кораблик» ребята с большим интересом изучают военную технику: рассматривают иллюстрации, презентации, лепят, рисуют, конструируют.
Не остались в стороне и наши родители.
Экспериментирование – это полезное занятие, которое позволяет развиваться и детям, и взрослым, проводить время весело и с пользой. Из бросового материала можно сделать огромное количество поделок. Наши родители с ребятами сделали из пластиковых бутылок военные самолеты.
Почему же легкие пластиковые самолеты не летают, они же совсем легкие?
Наши «почемучки» познакомились с законами физики и узнали, что значит «тяжелее воздуха». А разве воздух что – то весит? Разве есть что – то легче его? А если самолет легче воздуха, что с ним произойдет?
Крыльям наших самолетов помогал махать ветер, который создавали сами ребята. А если ветра нет, его может заменить двигатель.
Когда наши «почемучки» вырастут, мы точно с ними совершим путешествие «выше облаков», только пилотами будут наши дети.
Воспитатель, Владимирова Ж.П.
16.01.2019.
«Башенка дружбы»
Зима в нашем детском саду – это самое подходящее время для творчества и фантазий.
Родители и ребята группы «Кораблик» решили украсить наш зимний участок снежной скульптурой. Много было идей разных и интересных. Мы решили, что ребята должны сами поэкспериментировать со снегом и льдом.
«Я возьму осколок льдинки,
На ладошку положу,
Все узоры и искринки со вниманьем разгляжу…»
Ребята хотели, что- то необычное и яркое. Кирпичики мы изготовили сами: сделали формы и добавили в воду пищевой краситель, а остальное сделал Дедушка Мороз. И вот строительный материал готов: кирпичики яркие, прозрачные, переливаются, искрятся на солнце, а главное не пачкают рукавицы. Это настоящее ледяное чудо: дети рассматривали кирпичики, называли цвета и даже хотели лизнуть языком. Но нельзя, это строительный материал.
Время бежит, работа спорится и вот оно наша чудо – постройка «башенка».
Дети сказали, что она похожа на новогоднюю елку, на разноцветное пирожное, на ракету. Посовещались и решили назвать сооружение «Башенка дружбы». Дружба нам помогла в работе!
Не забыли мы и про безопасность на льду и аккуратность, а главное своими глазами увидели свойства воды, снега и льда.
Воспитатель: Владимирова Жанна Петровна
25 октября 2018
Кондитерские изделия из муки и теста
В группе « Кораблик» проходит очень интересный проект по здоровому питанию «Хлеб – всему голова!».
Хлеб – очень привычное для нас явление. Мы не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе.
Хлебобулочные изделия – интересные продукты. Если обратить внимание наших детей на изделия из муки и теста, то можно увидеть много возможностей для развития ребенка. Нужно только посмотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно – восхищенным, «почемучкиным» взглядом.
У каждой семьи существуют свои традиции, связанные с домашней выпечкой, культурой питания и культурой здорового образа жизни. Наши ребята продемонстрировали эти традиции, выступив в роли моделей. Они представили нам многообразие полезных, сытных, красивых и интересных изделий из муки и теста.
Мы решили создать свой «фильм – презентацию» о хлебобулочных изделиях.
Ребята узнали названия традиционно- русских блюд из муки , закрепили пословицы, поговорки и «фразеологические обороты» о хлебе.
Реализация нашего проекта способствует развитию творческой активности родителей и детей, воспитывает уважение к хлебу и формирует предпосылки к здоровому образу жизни.
Воспитатель: Владимирова Жанна Петровна
17 октября 2018
Книжка – малышка « От зернышка – к хлебу!»
«Книга для ума – что тёплый дождик для всходов»
« Хлеб питает тело, а книга питает разум»
( пословицы)
В группе «Кораблик» нашего детского сада ребята любят слушать чтение интересных книг, рассматривать картинки, любят фантазировать и играть. Все знают, что к книге нужно относиться бережно и уважительно и совсем непросто самому создать книгу: быть художником, писателем, редактором. А главное- книга должна быть интересной и доступной.
Мы решили попробовать создать свою книжку – малышку «От зернышка – к хлебу!»
С детских лет нас учат, бережно относиться к хлебу, как к самому большому богатству. Так откуда же берется хлеб? Может быть, булки растут на дереве? Наша книга об этом и расскажет!
Мы вырезали картинки о хлебе из журнала и разложили их в последовательности: от посева зерна до готового продукта и стали составлять рассказ по нашим иллюстрациям – как же хлеб к нам на стол приходит, а какой он бывает, о пользе хлеба для людей.
Каждую страницу мы дополнили своими рисунками: учились рисовать батон, бублики, хлеб, колоски пшеницы, мельницу. Получилось красочно, а главное – понятно.
А какая книжка без текста и ребята решили, что нужно на каждой странице написать о хлебе. А что может быть поучительнее пословиц и поговорок, что придумал русский народ:
В каждом зернышке пшеницы сила солнышка хранится!
Полезный хлеб помогает здоровым быть, можно тогда о болезнях забыть!
Хлеб – батюшка, Земля – матушка!
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
А вывод мы сделали такой: «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке!».
Такие занятия с дошкольниками позволяют привить у детей любовь к книге, желание создавать книгу самому; развивают мелкую моторику, мыслительные процессы.
А для педагога такая книжка – малышка может быть дидактическим пособием по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи у детей.
Воспитатель: Владимирова Жанна Петровна