группа № 8 "Кораблик" (1 корпус)

30.11.-1, 2235 просмотров.

группа № 8 "Кораблик"  (1 корпус)

Давайте познакомимся!

Воспитатель: Туманова Марина Сергеевна - 1 квалификационная категория

Младший воспитатель: Кривощекова Ирина Николаевна

08.05.2020

Творческий проект  в подготовительной группе «Кораблик»

МАДОУ «Детский сад №160 города Тюмени» в рамках фестиваля

детского творчества «У колыбели таланта»

«Знакомство с культурой народов Тюменского севера через Мансийскую народную сказку «Гордый олень»

 

Сидеть дома для наших ребятишек – не значит скучать. Время самоизоляции мы провели под девизом #Доманескучно. Наши дети много рисовали, лепили, читали, участвовали в конкурсах и даже сумели смонтировать фильм «Физкультура – путь к творчеству», где дети показали свои лучшие спортивные достижения.

Мы решили поучаствовать в региональном  фестивале детского творчества  «У колыбели таланта», который посвящен богатому культурному наследию Тюменской области.

Все дети вместе с родителями прочитали Мансийскую народную сказку «Гордый олень». На примере этой сказки мы познакомились с традициями, бытом, творчеством народов крайнего севера Тюменской области.

Добрые красивые люди живут рядом с нами – Ханты и Манси.

 

«В снежном вихре мчат олени

По холмистой тундре мчат.

                                           Не бегут мои олени

                                           А по воздуху летят.

                                           Я люблю езду такую,

                                           Только править поспевай,

                                           И поет душа, ликуя,

          Здравствуй, тундра, милый край!»

                                                                                    (Иван Истомин)

 

Приобщение детей к народной культуре народов Ханты и Манси является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Мы должны знать культуру народа, живущего рядом с нами, и прививать эти знания детям.

Сказки народов Манси – это не только развлечение, но и школа жизни.

Наши ребята через Мансийскую народную сказку «Гордый олень» познакомились с бытом дяди Захара - оленевода, рыболова и охотника, коренного жителя Севера.  В сказке Захар общается с животными на равных, ведет диалог, помогает и живет вместе с северными друзьями.

Дети увидели, что олень в сказке наделен чертами человека: характером, разумом, речью.

Ребята пришли к выводу, что самые мудрые слова сказал в сказке Захар:

«Спасибо тебе, гордый олень!»

Рассказывая сказку, ребята узнали культуру народов Манси. Познакомились с  народными играми, которые формируют у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Узнали рецепты Мансийских блюд и закрепили представления о том, какая еда полезная, а  какая вредная для организма.

Дети узнали о профессиях Северного народа. У  ребят возникли  желание и инициатива участвовать в разных видах повседневного труда. 

По иллюстрациям к сказкам учились составлять сюжетный рассказ, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных и людей.

 Познакомились   с особенностями природных условий нашего края и тундры. Ребята рисовали и лепили северных животных и птиц.

Вместе с мамами дети посадили рассаду огурцов, чтобы угостить вкусным хрустящим овощем наших северных друзей.

Нерсисян Мари решила вырастить рассаду помидоров, чтобы потом посадить их на Севере. Девочка, в результате экспериментальной деятельности, пришла к выводу, что помидоры на мансийской земле не вырастут в открытом грунте. Для роста этой культуры необходимы: достаточное количество влаги, тепла и солнца. Поэтому она рекомендует выращивать овощ в парнике.

Участница конкурса – фестиваля «У колыбели  таланта», Вероника П., из природного материала смастерила композицию по Мансийской народной сказке «Гордый олень» и назвала свою работу «Спасибо тебе, гордый олень!».

Вероника так полюбила Северный край, что не смогла удержаться и посадила в скорлупки от кокосов цветы для дяди Захара, чтобы в его жилище было тепло и уютно.

Малышева Юлиана напекла в дорогу Захару – главному герою сказки, вкусных Мансийских пирогов – «Уалибах».

А все дети группы «Кораблик» нарисовали цветы, чтобы украсить наш Северный край. Свои работы они назвали  по- разному: «Цветы Севера», «Цветы радости», «Цветок для дяди Захара», «Мансийская звездочка», но идея рисунков одна – жить и процветать Северному краю Тюменской области.

   

Подготовила воспитатель Владимирова Ж.П.

20.04 2020

«Словно яркая раскраска, к нам домой явилась пасха!»

(Консультация для родителей)

Пасха для детей – это, прежде всего, знакомство с историей, с традициями нашего народа. Мы должны рассказать детям эту историю настолько красочно и доступно, чтобы они прониклись атмосферой этого  праздника.

«Посмотрите, что за чудо положила мама в блюдо!

 Тут яйцо, но не простое – золотое расписное.

 А яйца, известно мне, символ жизни на Земле!»

 Чтобы рассказ получился понятным, красочным и интересным, мы предлагаем Вам подготовить иллюстрации с изображением символов Пасхи: яйца крашенные, кулич и творожная пасха.

Интересно и поучительно вместе с ребятами самим испечь куличи и праздничное печенье, расписать и украсить яйца.

Можно подготовить к Пасхе открытки для родственников и оформить к празднику дом.

«Чем пахнет Пасха?

 Куличами и свежим воздухом весны.

 Все люди стать должны добрее,

 Не зря заветы нам даны…»

 

                                                       Символ - яичко.

Яичко стало символом Пасхи.  А из скорлупы яйца рождается новая жизнь.

Яйца раньше красили только в красный цвет, а сегодня можно расписать всеми цветами радуги.

 

                                                                   Символ – кулич.

Куличи пекут на Пасху, потому что всегда хлеб считался самым главным блюдом на столе. В наше время этот хлеб называется куличом.

 

                                                      Символ – творожная пасха.

Также подавалась на стол, её помещали в специальную деревянную посуду – пасочницу.

«Яйца крашеные всюду.

 И кулич стоит на блюде.

 Мама в фартуке из ситца

 Приглашает всех садиться…»

Таким образом, этот рассказ включает в себя те понятия, которые знает практически каждый ребёнок. Он лёгок для понимания и не должен вызвать затруднений.

Естественно Вы можете придумать свою интерпретацию рассказа о Пасхе, основываясь на знаниях Вашего ребёнка и его способностях.

Мы очень надеемся, что традиция – отмечать Пасху будет радостным событием в вашей семье.

                                                                                                                                                              Подготовила Владимирова Ж.П.

 

03.06.2019

«В гостях у Буратино»

 В группе «Кораблик» прошел интересный и познавательный проект «В гостях у Буратино» по сказкам Алексея Толстого.

Мы с ребятами читали сказку «Приключение Буратино» и показывали театрализованное представление:  учились понимать и анализировать поступки  героев, сопереживать им, учились дружить и быть добрыми друг к другу. Воспитанники группы исследовали сказки писателя и сделали вывод: « Жить в мире  и дружбе – всегда пригодится!».

Все желающие смогли побыть Мальвиной, Буратино и Пьеро и каждый придумал свой веселый урок для зрителей: загадки, пословицы, «игра- лото», «глухой телефон».

Все согласились, что Буратино должен учиться в школе и набираться мудрости.

В нашей группе в рамках проекта прошла творческая мастерская « Мой любимый герой», ребята рисовали и лепили героев сказки, вместе оформляли выставку.

Особенно понравилось всем украшать домик для Мальвины цветами и ягодками из цветной бумаги. А домиком послужила наша прогулочная веранда.

Не остались в стороне и родители, которые приняли активное участие в Мастер – классе «Украсим каморку папы Карлы поделками из бросового материала».

Приходите к нам в гости и сами посмотрите!

             

Подготовила воспитатель Владимирова Ж.П.

 

 21.02.2019

«Выше облаков»

(Экспериментируем вместе с ребенком)

В феврале наша страна чествует защитников Отечества.

В нашей группе «Кораблик» ребята с большим интересом изучают военную технику: рассматривают  иллюстрации, презентации, лепят, рисуют, конструируют.

Не остались в стороне и наши родители.

Экспериментирование – это полезное занятие, которое позволяет развиваться и детям, и взрослым, проводить время весело и с пользой. Из бросового материала можно сделать огромное количество поделок. Наши родители с ребятами сделали из пластиковых бутылок военные самолеты.

Почему же легкие пластиковые самолеты не летают, они же совсем легкие?

Наши «почемучки» познакомились с законами физики и узнали, что значит «тяжелее воздуха». А разве воздух что – то весит? Разве есть что – то легче его? А если самолет легче воздуха, что с ним произойдет?

Крыльям наших самолетов помогал махать ветер, который создавали сами ребята. А если ветра нет, его может заменить двигатель.

Когда наши «почемучки» вырастут, мы точно с ними совершим путешествие «выше облаков», только пилотами будут наши дети.

Воспитатель, Владимирова Ж.П.

 16.01.2019.

«Башенка дружбы»

 Зима в нашем детском саду – это самое подходящее время для творчества и фантазий.

Родители и ребята группы «Кораблик» решили украсить наш зимний участок снежной скульптурой. Много было идей разных и интересных. Мы решили, что ребята должны сами поэкспериментировать со снегом и льдом.

«Я возьму осколок льдинки,

На ладошку положу,

Все узоры и искринки со вниманьем разгляжу…»

Ребята хотели, что- то необычное и яркое. Кирпичики мы изготовили сами: сделали формы и добавили в воду пищевой краситель, а остальное сделал Дедушка Мороз. И вот строительный материал готов: кирпичики яркие, прозрачные, переливаются, искрятся на солнце, а главное не пачкают рукавицы. Это настоящее ледяное чудо: дети рассматривали кирпичики, называли цвета и даже хотели лизнуть языком. Но нельзя, это строительный материал.

Время бежит, работа спорится и вот оно наша чудо – постройка «башенка».

Дети сказали, что она похожа на новогоднюю елку, на разноцветное пирожное, на ракету. Посовещались и решили назвать сооружение «Башенка дружбы». Дружба нам помогла в работе!

Не забыли мы и про безопасность на льду и аккуратность, а главное своими глазами увидели свойства воды, снега и льда.

 

  

                                                         Воспитатель: Владимирова Жанна Петровна

25 октября 2018

Кондитерские изделия из муки и теста

 

В группе « Кораблик» проходит очень интересный проект по здоровому питанию «Хлеб – всему голова!».

Хлеб – очень привычное для нас явление. Мы не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе.

Хлебобулочные изделия – интересные продукты. Если обратить внимание наших детей на изделия из муки и теста, то можно увидеть много возможностей для развития ребенка. Нужно только посмотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно – восхищенным, «почемучкиным» взглядом.

У каждой семьи существуют свои традиции, связанные с домашней выпечкой, культурой питания и  культурой здорового образа жизни. Наши ребята продемонстрировали эти традиции, выступив в роли моделей. Они представили нам многообразие полезных, сытных, красивых и интересных изделий из муки и теста.

Мы решили создать свой «фильм – презентацию» о хлебобулочных изделиях.

Ребята узнали названия традиционно- русских блюд из муки , закрепили пословицы, поговорки и  «фразеологические обороты» о хлебе.

Реализация нашего проекта способствует развитию творческой активности родителей и детей, воспитывает уважение к хлебу и формирует предпосылки к здоровому образу жизни.

   

 

                                        Воспитатель: Владимирова Жанна Петровна

17 октября 2018

Книжка – малышка « От зернышка – к хлебу!»

«Книга для ума – что тёплый дождик для всходов»

« Хлеб питает тело, а книга питает разум»

( пословицы)

В группе «Кораблик» нашего детского сада ребята любят слушать чтение интересных книг, рассматривать картинки, любят фантазировать и играть. Все знают, что к книге нужно относиться бережно и уважительно и совсем непросто самому создать книгу: быть художником, писателем, редактором. А главное- книга должна быть интересной и доступной.

Мы решили попробовать создать свою книжку – малышку «От зернышка – к хлебу!»

С детских лет нас учат, бережно относиться к хлебу, как к самому большому богатству. Так откуда же берется хлеб? Может быть, булки растут на дереве? Наша книга об этом и расскажет!

Мы вырезали картинки о хлебе из журнала и разложили их в последовательности: от посева зерна до готового продукта и стали составлять рассказ по нашим иллюстрациям – как же хлеб к нам на стол приходит, а какой он бывает, о пользе хлеба для людей.

Каждую страницу мы дополнили своими рисунками: учились рисовать батон, бублики, хлеб, колоски пшеницы, мельницу. Получилось красочно, а главное – понятно.

А какая книжка без текста и ребята решили, что нужно на каждой странице написать о хлебе. А что может быть поучительнее пословиц и поговорок, что придумал русский народ:

В каждом зернышке пшеницы сила солнышка хранится!

Полезный хлеб помогает здоровым быть, можно тогда о болезнях забыть!

Хлеб – батюшка, Земля – матушка!

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

А вывод мы сделали такой: «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке!».

Такие занятия с дошкольниками позволяют привить у детей любовь к книге, желание создавать книгу самому; развивают мелкую моторику, мыслительные процессы.

А для педагога такая книжка – малышка может быть дидактическим пособием по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи у детей.

 

  Воспитатель: Владимирова Жанна Петровна

 

      

    

  1. «Космические приключения» - игры для детей. Подготовила воспитатель Владимирова Ж.П.
  2. «От семечки до тарелки». Подготовила воспитатель Владимирова Ж.П.