Настольная игра- бродилка «Полезные и вредные продукты»

23.06.2023, 121 просмотр.

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. В сохранении здоровья правильное питание играет огромную роль. Необходимо с дошкольного возраста воспитывать культуру правильного питания. Оно является важнейшей предпосылкой в формировании у детей желания вести здоровый образ жизни. Перед педагогом стоит задача объяснить и создать условия для формирования представлений детей о правильном питании, так как ребенок не всегда имеет понятия о еде пользе или вреде продуктов питания на здоровье человека.

   Данная настольно-печатная игра расширяет представления детей о продуктах полезных и вредных для здоровья.

 Цель: расширение и уточнение знаний детей о влиянии различных продуктов на здоровье человека.

 Задачи:

- учить детей различать продукты полезные или вредные для здоровья,

- формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры,

- расширять наблюдательность, логическое мышление, память,

- воспитывать желание питаться правильно.

 

Инструкция (вводное слово): «Бабушка попросила внуков принести ей продукты для приготовления праздничного обеда. Но для этого ей нужны только продукты, приносящие пользу организму человека. Помогите ребятам выбрать продукты полезные для здоровья».

 Правила игры.

В игре участвуют 2-4 человека. Дети выбирают очередность хода. Ставят фишки на «Старт». Участники по очереди бросают кубик, и передвигают фишки на выпавшее количество ходов. Игрок определяет, к какой категории «вредная» или «полезная» еда относится данный продукт, изображенный на клетке. Если продукт полезен для здоровья, игрок получает зеленый кружок, если вреден – красный кружок. Если ребенок ошибается, то он пропускает ход. Игроки, которые быстрее всего дошли до финиша получают дополнительный зеленый кружок (бонус), дожидаются финиширования остальных игроков. Подсчитывают кружки зеленого цвета. Выигрывает тот, кто наберет больше всего зеленых кружков.

 Аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

 Атрибуты игры: игровое поле, игральный кубик, фишки (могут быть любые мелкие предметы), красные и зеленые кружки.

 Игровые действия детей: бросить кубик, сосчитать количество точек на кубике, передвинуть фишку на нужное количество ходов, определить категорию продукта на клетке, брать кружок соответствующего цвета.

 Результат игры: благодаря игре дети учатся договариваться между собой, умеют выслушивать друг другу, у детей воспитываются волевые качества, расширяются представления детей о различных видах продуктов, определять влияние данных продуктов на здоровье человека.