Образование

25.12.2016, 192 просмотра.

Уровень образования: дошкольное образование.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Форма получения образования: очная.

Язык, на котором осуществляется образование: русский.

Количество детей: 660 

Наименование образовательной программы Основная общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 160 города Тюмени.
Описание образовательной программы

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москва.

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях  СанПиН 2.4.1. 3049-13.

 Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  

 Программа  обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических  особенностей по направлениям:

- физическому;

- социально-коммуникативному;

- познавательному;

- речевому;

- художественно-эстетическому;

 Программа направлена на:

-воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной  жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его;

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его социализации, его личностного развития, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-создание развивающей образовательной  среды, которая представляет собой систему условий социализации индивидуализации детей.

 Программа представляет собой систему психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1)предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Парциальные программы:

Социально-коммуникативное развитие

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стѐркина Р.Б. Программа предлагает пути решения задач   направленных на формирование основ экологической культуры, ценностей  здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице через  разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы).

 «Этикет для маленьких» под редакцией В.А. Пушниковой, И.В. Жуковой, в программе обобщен многолетний опыт работы дошкольного учреждения г. Тюмени, разработана система преподавания детям культурно-нравственных норм жизнедеятельности человека.

 «Дорогою добра» Коломийченко Л.В.

программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников.

 Художественно-эстетическое развитие

«Жемчужинка» под редакцией Л.В.Костиной, С.В.Горявиной.

В данной программе через занятия по изобразительной деятельности просматривается региональный компонент, показано формирование интереса к познанию родного края воспитание искренней дружбы между людьми разных национальностей, населяющих необъятные пространства Тюменской области.

 «Цветные ладошки» Лыкова И.А. 

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности.

 «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.  программа по музыкальному воспитанию. Основная задача программы  - введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача, неся в себе суть отношения педагога к ребенку, является девизом программы.

 Речевое развитие

Программа коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова;

В содержании логопедической программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

 Познавательное развитие

«Юный эколог» программа экологического воспитания в детском саду. Николаевой С.Н. направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам.

 «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой

Основная цель экологической программы воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Организация в детском саду специальной работы по ознакомлению детей с окружающим миром и природой.

 Физическое развитие

«Физическая культура – дошкольникам» под редакцией Л.Д. Глазыриной. Цель программы – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.

Информация об учебном плане

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 регламентируется длительность образовательной нагрузки с детьми в дошкольном учреждении: 

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Информация о календарном учебном графике

Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Введение похожих тем в различных возрастных группах с усложнением материала дают возможность достичь единства образовательных целей и обеспечить преемственность в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста. 

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме уделяется – 2-3 недели. Тема отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса. Раздел «Коррекционная работа в ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья», представленный в основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ д/с № 160 города Тюмени составлен на основе «Программы коррекция нарушений речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой.

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 160 города Тюмени, разработана с учётом «Примерной адаптированной программы коррекционно - развивающей работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет /Под.ред. Нищевой Н.В. — СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015 г., «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова - издательство Москва, «Просвещение», 2009 год.

Цель реализации «Программы» — проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР (ОНР) , его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Мой папа самый лучший
Экскурсия музей Колокольниковых