Огород на окне
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Каждый год, мы с детьми организовываем на своих подоконниках «Огороды на окне». Целью создания огорода является знакомство детей с выращиванием овощей, с посевом и выращиванием рассады цветов, для высадки на клумбы, повышением интереса детей к изучению природных объектов, воспитание трудовых навыков.
Весна – время экспериментирования с ветками деревьев, рассадой, а также - выявление опыта и создание условий для работы по экспериментально-трудовой деятельности детей.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Ребята из группы «Маргаритки», приняли участие в посадке «Огорода на окне»
Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями.
Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный познавательный материал.
Информацию подготовила: Казанцева СВ