Чудеса на песке (Консультация по песочной терапии для родителей)

19.07.22, 185 просмотров.

Чудеса на песке (Консультация по песочной терапии для родителей)

   Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Маленький ребенок, как только оказывается в песочнице, сразу же начинает увлеченно играть с песком. Да и взрослым нравится сооружать песочные замки. По мнению психологов, игры с песком благотворно влияют на нашу психику, избавляют от негативных эмоций, тревог, даже помогают в решении проблем. Дети, которые любят играть в песочнице, строить замки, рисовать песком, вырастают уверенными в себе и чаще достигают успеха. Занятия с песком совместно с родителями помогают изучить особенности поведения и развития ребенка.
   Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, в песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок. Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно. Много раз вы с удивлением наблюдали, как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки, при этом прорисовывая их на песке.
   Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком, а песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста, возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться, выразить эмоции и чувства, которые иногда сложно и трудно передать словами. Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов, ведь песок даёт ощущение полной свободы и защищённости.
   Песочная терапия очень актуальна в современном мире. Мы всё больше отдаляемся от природы, забывая своё естественное начало. Занятия с песком помогают вернуться к первобытным чувствам и ощущениям. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать. Песочная терапия для детей используется не для того, чтобы изменить или переделать ребёнка, она даёт ему возможность быть самим собой. Подобные игры – это символический язык для самовыражения. Манипуляции с игрушками помогают ребёнку выразить отношение к себе и другим людям, к происходящим событиям.
   Детская песочная терапия помогает справиться с различными нарушениями поведения, наладить взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, избавиться от психосоматических заболеваний, повышенной тревожности, страха, неврозов, пережить трудности, которые связаны с различными семейными и социальными ситуациями. На первый взгляд простые действия − выливание в песочницу воды, перемешивание, вымешивание песочной жижи, переливание из ёмкости в ёмкость, отделение воды от песка и т.п. – позволяют уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативные эмоции и страхи, снять напряжение, тем самым подготовить почву для конструктивного взаимодействия. Сначала взрослый дает возможность ребёнку потрогать песок, просыпать его между пальцами, почувствовать крупинки, попробовать стряхнуть их с рук. После чего малышу подсказывают, что в песок можно добавить воду. Если ребёнок легко увлекается предложенной игрой, дальше взрослому надо лишь следовать за детской фантазией. Вряд ли малышу захочется играть по продиктованным вами правилам, он выбирает игру сам – в этом суть методов арт-терапии. Ребёнок получает возможность удовлетворить потребность в экспериментировании и свободной активности. Через несколько занятий малыш сам захочет развивать игру.
Всего доброго и успехов в играх!


Информацию подготовила воспитатель Гончар С.Г.