День опытов и экспериментов

10.12.20, 372 просмотра.

День опытов и  экспериментов

Дети любят всё таинственное, загадочное и необычное, активно задают вопросы, касающиеся устройства нашей планеты, живой и неживой природы. Подрастающему малышу жизненно важно изучить окружающий его мир и познать все возможности этой среды.

Вода – самое распространённое на поверхности Земли вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной «бытовой» физикой. Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций формируют у дошкольника базовое представление о живой и неживой природе, вызовут любопытство и интерес к учебной деятельности.

В старшей группе «Снежинки», совместно с папой воспитанника Тимофея, Сергеем Александровичем Власовым, учителем технологии, ГАОУ ТО «Физико-математической школы», преподавателем ТРИЗ «Школа одаренных ТюмГу», прошла опытно - экспериментальная деятельность на темы: «Исследование свойств: воды, воздуха и огня», «Как изменить свойства системы? Просто добавь воды».

Для выяснения свойств воды ребята проводили элементарные опыты:

«Тонет, не тонет»

Какие предметы плавают и какие тонут в воде?  Это очень заинтересовало наших маленьких экспериментаторов, и мы решили понаблюдать: «Как что-то, тонущее медленно и плавно опускается на дно»! Кусочки  пластилина пошли ко дну, а кораблики из пластилина отлично плавали, при помощи груза узнали чей кораблик самый плавучий. Также ребята изготовили из бумаги оригами «Конвертики», которые за счет легкости  красиво плавали по воде.

«Плавающее яйцо»

Что нужно сделать, чтобы яйцо не утонуло в воде? Добавляем в воду соли, перемешиваем, опускаем яйцо. И вот чудо – яйцо не тонет. Дело в том, что соль повышает плотность воды и яйцо уже не утонет, оно плавает. Так же и в море, причем чем солоней вода, тем сложней утонуть! В Мертвом море так много соли, что там не живет даже рыба. Потому что рыба живет под водой, а соль Мертвого моря выталкивает ее на поверхность.

«Как обнаружить воздух?»

Пустой стакан перевернули вверх дном и опустили в сосуд с водой. При наклоне стакана появились пузырьки. А пузырьки это  и есть воздух. Воздух есть везде: на улице, в комнате, в земле, воде.

Извержение вулкана.

Самый яркий и   запоминающийся опыт для наших юных исследователей.  Внутрь самодельного вулкана насыпали столовую ложку соды, немного пищевого красителя красного цвета и чайную ложку средства для мытья посуды и добавили лимонной кислоты. Увидели настоящее извержение вулкана!!! Опыт показал взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по-разному в разных состояниях.

Дети почувствовали себя  настоящими учёными, когда узнали, как можно потушить свечу, не подув на нее!

В ходе экспериментов, наши  маленькие воспитанники приобрели определенный багаж знаний о воде, воздухе и огне. У них возник  познавательный интерес к объектам природы, желание узнавать новое, дети заинтересовались возникновением света и тени,  тем, как можно увидеть солнечный луч, тем самым, ребята сами придумали тему для следующего опытно-экспериментального исследования. Впереди у нас много открытий и чудес.

Экспериментируйте с детьми!!!

 

 

 

 

Информацию подготовила

 воспитатель

Катанаева  Оксана Владимировна