Какие игрушки нужны детям?
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей, тематике и назначению игрушки:
- сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда);
- технические (транспортные, конструкторы и т.д.);
- игрушки-орудия труда (молоток, отвертка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых);
- игрушки-забавы, театральные, музыкальные.
Крупно габаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие лего - конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат движениям и ориентировке в пространстве.
Сидя за столом ребенку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупные, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребенка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевидение. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовали факторы по формированию у ребенка правильных представлений об окружающем мире.
Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребенка сюжетом совместной игры, задает ему вопросы, побуждает его к общению с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости ее компотом». Игрушка для ребенка полна смысла.
Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья - вагонами поезда, шишки - смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребенка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного материала.
Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а следовательно, создаётся почва для формирования инициативной , любопытной личности. Игра для ребенка верное средство от безделья, приводящего к власти, бесцельности поведения. Для хорошей, веселой игры ребенку нужна хорошая игрушка.
Выбирайте её обдумано для своего ребенка.
Информацию подготовила Ягодинская А.А.