Какие игрушки нужны детям?

28.09.21, 386 просмотров.

Какие игрушки нужны детям?

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д.  Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей, тематике  и назначению игрушки:

  • сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда);
  • технические (транспортные, конструкторы и т.д.);
  • игрушки-орудия труда (молоток, отвертка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых);
  • игрушки-забавы, театральные, музыкальные.

Крупно габаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие лего - конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат движениям и ориентировке в пространстве.

Сидя за столом ребенку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупные, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребенка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевидение. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовали факторы по формированию у ребенка правильных представлений об окружающем мире.

Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребенка сюжетом совместной игры, задает ему вопросы, побуждает его к общению с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости ее компотом». Игрушка для ребенка полна смысла.

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья - вагонами поезда, шишки - смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребенка, развитие  его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного материала.

 Игра  развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В  игре  развивается его воображение, фантазия, а следовательно, создаётся почва для формирования инициативной , любопытной личности. Игра для ребенка верное средство от безделья, приводящего к власти, бесцельности поведения. Для хорошей, веселой игры ребенку нужна хорошая игрушка.

Выбирайте её обдумано для своего ребенка.

     

  

Информацию подготовила Ягодинская А.А.