Консультация для родителей «Как научить малыша правильно держать карандаш».

16.11.20, 528 просмотров.

Консультация для родителей «Как научить малыша правильно держать карандаш».

Консультация для родителей

«Как научить малыша правильно держать карандаш».

 

Одно из самых любимых детских занятий это рисование.

(фото 1)

Ребенок 4-5 лет берет карандаши и ручки как ему удобно. Чаще, это неправильный захват ручки или карандаша. Если во время не помочь ребенку сформировать умение правильного удерживания, то это может стать большой проблемой.

 К чему может привести, если оставить без внимания эту проблему?

- во время рисования у ребенка быстро устает рука;

- плохой почерк в будущем и пострадает скорость письма;

- портится осанка и ухудшается зрение.

 Признаки неправильного захватывания ребенком пишущего инструмента:

- ребенок держит карандаш в кулаке, сильно сдавливая на карандаш;

- большой палец держит на карандаше ниже указательного;

-пальцы расположены на карандаше слишком низко или слишком высоко;

-ребенок рисуя, вращает не карандаш, а листок бумаги.

-верхняя часть карандаша направлена не к шее, а к плечу.

 Если родителем замечены один или несколько из этих признаков, надо непременно поработать над их исправлением.

 Проверить правильность захвата, можно так:

Попросить ребенка поднять указательный палец. Карандаш должен остаться на месте.

 Но, прежде чем приступить обучению, правильно держать карандаш или ручку, необходимо научить ребенка сидеть за столом.

 Приемы, помогающие ребенку научиться правильно держать пишущий инструмент:

 Захват "пинцетом".

Малыш ставит карандаш грифелем вниз перпендикулярно листу бумаги. Далее нужно захватить тремя пальцами (большой, указательный и средний) верхнюю часть карандаша. Пальцы скользят вниз до положения, при котором будет удобно писать.

(фото 2,3,4,5)

 С помощью салфетки.

Нужно взять обычную бумажную салфетку и сложить ее несколько раз. Ребенку нужно прижать ее к ладони двумя пальцами (мизинцем и безымянным). Оставшиеся "рабочие" пальцы правильно захватывают карандаш. В процессе рисования салфетка должна оставаться в ладони.

(фото 6)

 3.Мелки.

Дать малышу маленькие кусочки обычных мелков (подойдут восковые или даже короткий карандаш). Дети будут держать как раз тремя "нужными" пальцами. Они привыкают так их держать. Затем постепенно можно переходить к обычным карандашам, кисточкам, ручкам.

(фото 7)

 Насадка на карандаш или ручку.

В канцелярских магазинах огромный выбор специальных насадок для карандашей и ручек, с выемками и углублениями для правильной постановки пальцев руки.

(фото 8,9)

 Игра в Дартс.

Подойдет для детей с 5 лет. Так как бросить дротик ребенок сможет только тремя пальцами, прием держания дротиков помогает малышу понять, как правильно держать карандаш. Игра в Дартс, кроме того поможет подготовить кисть ребенка к письму.

(фото 10)

 С помощью резинки.

Подойдет канцелярская резинка. Ее одевают на запястье, далее перекручивают и одевают на верхний конец карандаша. Этот прием полезен, если ваш ребенок уже умеет правильно удерживать карандаш. Таким способом, мы добиваемся правильный наклон кисти.

(фото 11)

Любящему родителю следует помнить:

  • что занятия должны проходить в игровой форме;
  • не заставляйте ребенка, хвалите его за усердие;
  • занятия должны быть регулярными, а продолжительность зависит от индивидуальности ребенка
  • тренируйте мышцы руки малыша, для более успешного "управления" пишущим инструментом. (лепка из пластилина или теста, пришивание пуговиц, нанизывание бусин на нитку и т.д.).
  • Ваше терпение, поддержка и настрой поможет малышу быстрее освоить этот навык!

 

 Консультацию подготовила

воспитатель Кинзебулатова Г.Ш.