Консультация для родителей «Учим детей сочинять рифмы»

08.11.22, 118 просмотров.

Консультация для родителей «Учим детей сочинять рифмы»
 Поэзия входит в жизнь ребёнка с первых дней его жизни. Стихи и потешки, колыбельные песни на ночь, сказки- весь этот чудесный мир доброй мудрости помогает малышу почувствовать, что окружающие его любят. В их основе лежит совпадение последних ударных гласных звуков рифмующихся строчек. Рифмовка слов и строк может стать весёлым развлечением в часы досуга или когда на улице ненастная погода или мини-соревнованием: кто придумает больше рифм – папа, мама или ребёнок.
«СКЛАДНО-НЕСКЛАДНО».
Именно с этой простой игры и начинается знакомство ребёнка с понятиями "рифма", "складно", "нескладно". Начните рассказывать известное ребёнку стихотворение. переставляя слова или заменяя конечные слова другими, например,
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку куклу...
Наверняка ребёнок возмутится и воскликнет: "Нет! Мячик!". А вы продолжите:
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке кукла...
Выслушайте ребёнка, искренне удивляйтесь: "Ой, а правда ведь, так, как говоришь ты, звучит намного лучше. Наверное, потому, что получилось складно!"
«НАПАРНИКИ»
Ребёнок получает набор карточек с картинками. Задание: найти и составить пары так, чтобы изображения рифмовались.
ПО-ДУШ-КА      КОР-МУШ-КА
ПТИЧ-КА           ЛИ-СИЧ-КА
ЛОЖ-КА             КОШ-КА
 «ПРИДУМАЙ РИФМУ».
Слова нужно выбирать простые, часто используемые в речи и понятные по смыслу. Сначала – состоящие из одного слога: дом – ком, кот – рот; затем из двух слогов: ёлка – полка, мышки – книжки, затем из трёх слогов: красота – доброта, пирожок – сапожок и т.д.
«ЧТО ЛИШНЕЕ?   КТО ЛИШНИЙ?»
На 3-х карточках из 4-х предложенных слова будут рифмоваться, а на одной – нет. Её ребёнок и должен найти.
КРУЖОК ДРУЖОК ЛУЖОК ЗАМОК
Дети очень любят играть в мяч. Следующее упражнение поможет родителям сделать игру с мячом весёлой, увлекательной и полезной для развития способностей к стихосложению.
«РИФМОБОЛ»
Правила игры предельно просты. Мама бросает ребёнку мяч и произносит слово, ребёнок бросает мяч обратно и отвечает рифмой (дочка – точка).  Можно несколько раз рифмовать одно и то же слово: получится рифмованная цепочка: игрушка – ватрушка – старушка – кукушка…).
Сочиняйте загадки, небылицы, считалки… Можно самим придумывать загадки (старайтесь, чтобы отгадки были в рифму). Можно играть по дороге домой, сидя в очереди в поликлинике, в любом другом месте. Просто подбирайте вместе рифмы к словам, обозначающие предметы, которые вы видите перед собой, или просто абсолютно к любым словам, которые приходят в голову к вам или ребёнку.  
Обладая умением подбирать рифмы, Ваш ребёнок будет с удовольствием читать, сочинять поэтические произведения, его память будет развиваться, фантазия, постоянно будет пополняться словарный запас, а кругозор расширяться.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСКИХ НАЧИНАНИЯХ!
Подготовила воспитатель Матреницкая Т. М.