Маленькие исследователи
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. И чем чаще мы будем создавать им условия для поисковой деятельности и творческого развития, тем они будут более любознательными, общительными и самостоятельными, тем выше будет интерес к исследованиям и экспериментам.
С этой целью 22 июля в средних группах «Клубнички», «Ручейки» и «Подснежники» во время прогулок были проведены мероприятия под названием «Маленькие исследователи», на которых осуществлялась опытно-экспериментальная деятельность с водой и бумагой.
Детей заинтересовал опыт с цветами, которые распускали свои лепестки, попав на воду. Они с увлечением наблюдали, как оживают цветы и превращаются в волшебную поляну. Дети радуются, удивляются и любуются красотой. А потом делают выводы, что вода способна проникать между волокнами бумаги и поднимать ее вверх.
Следующий опыт с водой «Волшебная баночка» заставил ребят восхищаться магическими действиями воспитателя, которая превращала бесцветную воду в красную, синюю, желтую и зеленую. Дети были в восторге от этого фокуса.
На третьем этапе экспериментирования «Магия воды» дошкольники узнали, почему вода не вытекает из перевернутого стакана и что находится в стакане помимо воды. Проведя данный эксперимент, дети пришли к выводу, что воздух давит на лист, прижимая его к стакану, поэтому вода не выливается.
«Загадочная бумага» - так назывался следующий опыт, который расширил представления детей о бумаге и ее свойствах. Юные исследователи строили мостик из простого листа и бумаги, сложенной гармошкой. Потом ставили на нее баночки и наблюдали. Было интересно, что гофрированная бумага держит баночку, а простой лист нет. Почему? К ответу дети приходят быстро: бумага, сложенная гармошкой, сильнее.
И напоследок маленькие исследователи сумели создать из окрашенной воды цветные вулканы и показали, как они просыпаются. Оказывается, что взаимодействие соды и щелочи может творить настоящие чудеса.
Опыты закончились. Но дети еще долго обсуждали их результаты, оживленно рассказывали друг другу, а вечером родителям о том, что больше понравилось и запомнилось.
Экспериментальные занятия помогают дошкольникам познавать окружающий мир, определять свое место в нем, чувствовать себя в роли исследователя или ученого, видеть в обычном что-то необычное, удивительное и неизведанное.
Воспитатель: Р.В. Казанцева