Миллефиори - полет фантазии

02.11.20, 512 просмотров.

Миллефиори - полет фантазии
30 октября 2020 в детском саду  прошел мастер-класс для педагогов по созданию натюрмортов в технике «Миллефиори».
Миллефиори (Millefiori) – (итальянское название). Буквально переводится «тысяча цветов».
   Целью мастер-класса стало повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «миллефиори».

«Миллефиори»- это старинная техника итальянских стеклодувов, с итальянского означает тысяча цветов. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы), затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок. Стеклянные изделия и украшения миллефиори притягивают к себе взгляды уже несколько сотен лет. Именно этот аспект был удачно скопирован при работе и с пластилином. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Миллефиори превращает лепку в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев, тренировке мелкой моторики рук. Рука становится более послушной, более подготовленной для успешного обучения письму в будущем, в школе. Учёные доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребёнка и его мышления. Занятия по миллефиори составляются с учётом физиологических, психологических и познавательных особенностей детей, где решаются практические, воспитательно – образовательные задачи, развивается личность ребёнка, его воображение, способность к творчеству. Дети получают знания, навыки, умения, познают мир, расширяют свои возможности. Так же, занятие лепкой одновременно является и занятием по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность. Используются стихотворения, потешки, загадки.