Помогите-ка, модели, нам запомнить дни недели
Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и является одним из важных показателей готовности детей к школе.
В подготовительной к школе группе работа в данном направлении строится на основе моделирования, что облегчает процесс восприятия и усвоения специфических особенностей временных отрезков. На материале линейных и круговых моделей дети учатся распознавать отдельные эталоны: части суток, времена года, дни недели и устанавливать последовательность между ними.
С целью лучшего усвоения материала организуется предметное и предметно-схематическое моделирование, в котором ребенок имеет возможность манипулировать временными явлениями.
Интересно, использование счётных палочек Кюизенера для составления круговой модели «Неделька». Работа с данной моделью дает возможность ребенку самостоятельно построить модель и получить целостное представление о неделе как о временном отрезке, а также усвоить последовательность и названия дней недели.
Что касается линейной модели «Неделька», то здесь возможно использование логических блоков Дьенеша, где каждый день недели шифруется определенным блоком. С данной линейной моделью организуется ряд игр. Если дни недели перепутались, нужно помочь недельке собрать правильную последовательность дней. Дети вспоминают, какой блок обозначает тот или иной день недели, и затем выкладывают их в правильном порядке.
Игровые модели позволяют закреплять полученные знания в самостоятельной детской деятельности, активизируют познавательные процессы детей, способствуют осознанному усвоению материала.
Информацию подготовил воспитатель Бахтеева Л.Х.