Путешествие по заколдованному лесу

18.02.22, 190 просмотров.

Путешествие по заколдованному лесу

Речевое развитие детей – одна из актуальных задач дошкольного учреждения. Она успешно решается педагогами с помощью современных методик. Наиболее эффективной из них считаю развивающую технологию В. Воскобовича.

В группе «Клубничка» создан «Фиолетовый лес» со своими сказочными героями и развивающими игровыми пособиями. Путешествуя по волшебному лесу, дети знакомятся с его жителями, помогают им в разных проблемных ситуациях, выполняют задания, связанные с совершенствованием связной речи и обогащением словарного запаса.

Одно из таких занятий – «Путешествие в заколдованный лес». Вместе с малышом Гео ребята помогали спасать жителей фиолетового леса, которых заколдовал злой волшебник. Спасая зайчика, дети учились выразительно читать волшебное заклинание. Во время встречи с волком образовывали новые слова с помощью разных суффиксов, пополняя свой словарь. Расколдовывая ёжика, разучивали чистоговорку, отрабатывали произношение звука «ж». Возле жилища Мишика дети тренировались в составлении распространенных предложений. А чтобы расколдовать мышку, ребятам пришлось отыскать в лесу все слова с мягким звуком «Л».

Путешествие по волшебному лесу окончено, все задания выполнены, звери расколдованы. Лес снова ожил, заиграл всеми красками, наполнился щебетанием птиц, шелестом листьев и журчанием воды. А дети получили от путешествия положительные эмоции, развивали фонематический слух, отрабатывали проблемные звуки и совершенствовали грамматический строй языка, что очень важно для формирования связной и свободной речи дошкольников.

Воспитатель Р.В. Казанцева