Использование блоков Дьенеша для самореализации детей дошкольного возраста
Успешная деятельность дошкольника – это универсальное условие целостной самореализации. Ребёнок развивается в деятельности, так как деятельность – единственный способ самораскрытия человека.
Основной характеристикой интереса к деятельности является новизна, необычность, неожиданность, странность, несоответствие прежним представлениям.
При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие пристальнее всматриваться в предмет, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать, искать объяснения.
Так в старших группах «Грибочки», "Подсолнушки", "Непоседы" воспитатели в своей работе для развития детей используют интересное и эффективное пособие, где присутствует новизна, необычность — логические блоки Дьенеша, которые придумал венгерский математик, психолог, профессор, Золтан Дьенеш.
Играя с блоками, постоянно ставишь перед воспитанниками проблемную ситуацию, мотивируя их на дальнейшие действия. Проявляется собственная активность, он выступает, как творец собственной деятельности, ищущий пути и способы их достижения, преодолевает трудности, проявляет желание помочь, справляется с заданиями развивает в себе самостоятельность, «ситуация успеха» помогает ему самореализоваться на более высоком уровне.
Интеллектуальный труд очень нелёгок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мы должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.