«Волшебная вода, узнаем мы тебя»

24.06.22, 232 просмотра.

«Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Важнейшим условием формирования знаний о взаимосвязях в природе является наличие у детей определенного запаса фактических сведений, полученных в результате ощущений и восприятий предметов и явлений. Установление взаимосвязей, существующих в природе, помогает ребенку объяснить наблюдаемое явление, а значит, понять его.

Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями используют элементарные опыты.

Из ходя из этого в средней группе «Подсолнухи» реализуется проект «Волшебная вода, узнаем мы тебя».

Целью данного проекта является: Расширение знаний о воде и ее физических свойствах. Формировать умение у детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.

Организация экспериментальной деятельности имеет определённую структуру. Перед проведением эксперимента воспитатель проводила с детьми беседу «Зачем нужна вода», «Какая она-ВОДА», чтение произведений С. Маршак «Дождь», З. Александрова «Капель», во время которой выясняла, какие знания у детей по данному вопросу уже имеются, затем подводила их к пониманию того, чего они ещё не знают и хотели бы узнать. Этот приём создаёт ситуацию успеха, когда с практическим заданием может справиться каждый ребёнок, а также позволяет легко мотивировать детей на участие в эксперименте. Затем ставила перед детьми проблему. С помощью опытов решали данную проблему. По окончании опытов напоминаю детям, какие предположения были выдвинуты, спрашиваю, какие из них подтвердились, а какие нет. Обязательными условиями экспериментирования являются: практическое участие каждого ребёнка в работе, в этом нашей группе помогли родители, изготовив лабораторию для опытов с водой. Также дети устанавливают связи полученных результатов эксперимента с повседневной жизнью.

Информацию подготовила: Казанцева СВ