Волшебные кристаллы
Детское экспериментирование – широкое понятие, ведь можно экспериментировать с объектами природы, а можно с игрушками или с окружающими ребенка предметами.
Ребята из подготовительных групп «Лучики» и «Огонёчки» оказались в мини-лаборатории, где узнали много нового и интересного о волшебных кристаллах соли: откуда мы ее берем, чем отличается вода в море, озере, реке, для чего люди используют соль в домашних условиях, исследовали ее свойства.
Ребенок, имеющий опыт экспериментирования, не ограничивается одним единственным решением, а предлагает различные варианты. В завершении исследования дети проявили инициативу и предложили продолжить экспериментирование с сахаром и песком.
Если ребенку предоставляется возможность самостоятельно поэкспериментировать с новым материалом, а потом поставить перед ним некую задачу, которую он должен решить на похожем, но несколько отличном материале, он справляется с задачей легко и огромным интересом. Экспериментирование, так же, как и игра является наиболее естественными путями познания в дошкольном возрасте. Задача взрослых – помочь обобщить представления, полученные опытным путем, сформулировать их.